Автор: a************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 07:45, реферат
Цель любой деятельности человека - это удовлетворение потребностей. Человек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Человек, не имеющий потребностей - мертвый человек.
Введение………………………………………………………………………………………..3
1.Понятие потребности……………………………………..........…………………………......4
2. Потребность в познании ………………………………………………………………….....5
3. Формы познания……………………………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………………….18
Список использованных источников……………………………………………………….....19
Одними
из древних форм познания , генетически
связанными с мифологией, являются философское
и религиозное познание . Особенности
последнего определяются тем, что оно
обусловлено непосредственной эмоциональной
формой отношения людей к господствующим
над ними земными силами (природными и
социальными). Будучи фантастическим отражением
последних, религиозные представления
содержат в себе определенные знания о
действительности, хотя нередко и превратные.
Достаточно мудрой и глубокой сокровищницей
религиозных и других знаний, накопленных
людьми веками и тысячелетиями, являются,
например, Библия и Коран. Однако религия
(как и мифология) не воспроизводили знание
в систематической и, тем более, теоретической
форме. Она никогда не выполняла и не выполняет
функции производства объективного знания,
носящего всеобщий, целостный, самоценностный
и доказательный характер.
Говоря
о формах знания, нельзя обойти вниманием
достаточно известную (особенно в современной
западной гносеологии) концепцию личностного
знания. Знание по этой концепции - это
активное постижение познаваемых вещей,
действие, требующее особого искусства
и особых инструментов. Поскольку науку
делают люди, то получаемые в процессе
научной деятельности знания (как и сам
этот процесс) не могут быть деперсонифицированными.
Личностное знание необходимо предполагает
интеллектуальную самоотдачу. В нем запечатлена
не только познаваемая действительность,
но сама познающая личность, ее заинтересованное
(а не безразличное) отношение к знанию,
личный подход к его трактовке и использованию,
собственное осмысление его в контексте
специфических, сугубо индивидуальных,
изменчивых и, как правило, неконтролируемых
ассоциаций.
Личностное
знание - это не просто совокупность
каких-то утверждений, но и переживание
индивида. Личность живет в нем «как в
одеянии из собственной кожи», а не просто
констатирует его существование. Тем самым
в каждом акте познания присутствует
.страстный вклад познающей личности,
и что эта добавка не свидетельство несовершенства,
но насущно необходимый элемент знания.
Но такая добавка не делает последнее
чисто субъективным.
В
настоящее время усиливается
интерес к проблеме иррационального,
т. е. того, что лежит за пределами
досягаемости разума и недоступно постижению
с помощью известных
Типологизация
форм самого знания может быть проведена
по самым различным основаниям (критериям).
В этой связи выделяют, например,
знания рациональные и эмоциональные,
феноменолистские (качественные концепции)
и эссенцианалистские (сооруженные в основном
количественными средствами анализа),
эмпирические и теоретические, фундаментальные
и прикладные, философские и чистнонаучные,
естественно-научные и гуманитарные и
т. д.
Специфическими
формами или методами познания
являются наблюдение, описание и т.
д. На этой ступени познавательного
процесса происходит сбор фактов, фиксирующих
внешние проявления, свойства предметов.
Теоретическая форма познания- это углубление
человеческой мысли в сущность явлений
действительности. При этом научное
познание пользуется такими методами,
как моделирование, создание гипотез,
теорий и т. д. Действительность отражается
человеком с помощью различных форм
познавательной деятельности.
Таким
образом человек ничего не может
знать о предметах и явлениях
внешнего мира без того материала, который
он получает от органов чувств в
формах чувственного созерцания (ощущение,
восприятие, представление). Они дают чувственно
наглядное воспроизведение предметов,
их отдельных свойств. Существенные связи
между предметами, закономерности их развития
отражаются в формах абстрактного мышления
- понятиях, суждениях, умозаключениях.
В процессе познания человек
использует также различные логические
приемы (анализ и синтез, дедукцию, индукцию
и т. д.), позволяющие ему теоретически
воссоздавать изучаемый предмет.
Заключение.
Кажется довольно очевидным, что потребность в знании (если мы понимаем ее правильно) должна быть интегрирована со страхом перед знанием, с тревогой и потребностью в безопасности и защите. Мы сталкиваемся с диалектическими взаимоотношениями между ними, которые представляют собой борьбу между страхом и ростом. Все социальные и психологические факторы, усиливающие страх, будут пресекать импульс тяготения к знанию, а все факторы, которые допускают рост, свободу и смелость, будут освобождать нашу потребность в познании.
На
протяжении всей своей жизни мы стремимся
познать мир и найти истину. Познание
это прежде всего духовная потребность
человека, она способствует его развитию
и мышлению. Все достижения человека за
всю нашу историю были плодом познания.
Первобытный человек со временем познавал
мир и стремился сделать свою жизнь более
комфортной. Я считаю что именно познание
является высшей потребностью человека
и способствует его развитию.
Список
использованных источников:
1.Сервисология (человек и его потребности): Учебное пособие (ГРИФ)
Автор: Н. А. Коноплева, Издательство: Флинта, 2008г.
2.А. П. Садохин. Сервисология. Человек и его потребности Издатель: Омега-Л Год издания: 2010 г.
3.http://zhurnal.lib.ru
4.http://wiki.kob.su/