Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:11, курсовая работа
В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей руководителя, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что управление играет важную роль в развитии и функционировании организации.
Введение
1. Личность и принципы руководителя
2. Формула качеств, характеристика лидерства и ролей руководителя
3. Профессиональные качества руководителя и их характеристика
Вывод
Список использованной литературы
* высокое чувство долга и преданность делу;
* честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
* умение четко
выражать свои мысли и
* уважительное
и заботливое отношение к
* способность
быстро восстанавливать свои
физические и душевные силы
и критически оценивать
Также мне бы хотелось представить общую динамику требований к руководителю различных десятилетий.
Табл. 3. Динамика приоритетных требований к руководителю
1975 г. | 1985 г. | 1995 г. | |
Личные достижения | Предприимчивость | Лидерство | |
Личные связи | Компетентность | Эффективность руководства | |
Лояльность | Лидерство | Видение перспектив | |
Предприимчивость | Эффективность руководства | Достижение согласия | |
Лидерство | Приспособляемость | Предприимчивость | |
Способность к анализу | Способность к анализу | Гибкость в смене роли | |
Решительность | Восприимчивость | Восприимчивость | |
Эффективность руководства | Видение перспектив | Гибкий стиль | |
Видение перспектив | Решение проблем | Способность к анализу | |
Восприимчивость | Социальная коммуникабельность | Решение проблем | |
Данная динамика позволяет нам сделать выводы о том, что взамен личным связям в конце 70-х годов в наше время руководитель должен использовать как опору в своей работе - эффективность, предприимчивость, достижение согласия, должен обладать достаточно компетентным профессионализмом а также способностью и «запасом» гибкости для успешной работы в должности.
То есть мы можем проследить определенную демократизацию руководства как такового, что дает возможность подчиненному раскрыть весь свой личностный потенциал на пути достижения поставленной задачи. Такая демократизация по моему мнению способствует наиболее плодотворному и эффективному рабочему процессу в организации.
Ведь даже Питер Друкер, признанный «гуру» менеджмента и управления, указывает, что у любой организации есть всего два вида основных ресурсов: ресурсы знаний, т.е. обученные работники, и деньги. Сильную фирму от слабой, по его мнению, отличает прежде всего квалификация ее персонала, его знания, мотивация, направленность.
Единственными ресурсами, поддающимися управленческой деятельности, являются люди, обладающие знаниями, оборотный капитал и производственные расходы. В отличие от них капиталовложения более или менее неподвижны после принятия исходного решения о вложениях. Раз эти ресурсы в такой степени управляемы, то ими и надо управлять, иначе они могут использоваться не по назначению.
Вывод
Современная управленческая мысль переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего как контролю над людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли).
Новый подход к
психологии руководства предполагает
использование энтузиазма и творческих
способностей людей, поиск общих
взглядов, норм и ценностей, открытый
доступ к информации, поощрение командного
труда, сотрудничества и партнерства,
адаптацию организаций к
Для того чтобы
соответствовать требованиям
Наряду с вышесказанным
руководитель должен быстро и правильно
находить и принимать решения
относительно разнообразных проблем,
постоянно возникающих в
Совсем недавно
важнейшим аспектом деятельности руководителей
являлось выполнение непосредственных
управленческих функций, т.е. планирование,
организация, регулирование, контроль
деятельности предприятий, изучение различных
технологий производства и т.д. В
настоящее же время основной акцент
сделан на умение управлять коллективом,
так как человеческому фактору
стало уделяться большее
Руководитель в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.
Практика показывает, что руководители, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала. По мнению П. Друкера, управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу.
Обычно руководитель мало независим от собственности на капитал организации, в которой он работает. Деятельность руководителя заключается в производительном труде, характерном для условий комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.
В заключение можно сказать, что современный руководитель - это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.
Руководитель - это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.
Список использованной литературы
1. Вудкок М., Френсис Д. «Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика» - М.: Дело ЛТД, 2005.
2. Иванов В.Ю. «Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание» / «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2002.
3. Минцберг Г. «Работа менеджера: вымыслы и факты.» М., «Проспект», 2006.
4. Розанова В.А. «Психология управления»
5. Кабаченко Т.С. «Психология в управлении человеческими ресурсами» СПб.: Питер, 2003 400 с.
6. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 608 с.
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.:, 2001 528 с.
8. Мауэрс Р. Эффективное управление - М.: Финпресс, 2004.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2004.
10. Дятлов В.А., КибановА.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: Академия, 2006.
Информация о работе Портрет современного руководителя: личные качества и профессиональные требования