Понятие региональной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность решения проблемы региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ…………….…….4
1.1. Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции….….4
1.2. Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона……………………………………………………………………….…...7
2 РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ…………………………….……….…...……8
2.1. Понятие региональных бюджетов…………………………………….…….....8
2.2. Доходы и расходы региональных бюджетов…………………….……….…..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....20

Работа содержит 1 файл

РЕГ ФИНАНСЫ.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

2.2. Доходы и расходы региональных бюджетов.

  Доходы  бюджета. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ

    Доходы  регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Налоговые доходы региональных бюджетов в Российской Федерации формируются в настоящее время за счет собственных и регулирующих налоговых поступлений.

  Налоговый кодекс РФ к собственным региональным налогам и сборам относит: налог на имущество, организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, а также региональные лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость на данной территории прекращают свое действие, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

  Одновременно Федеральным бюджетом установлено, что в региональные бюджеты зачисляется часть поступлений от таких федеральных налогов, как налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на добавленную стоимость на товары (работы и услуги), производимые на территории Российской Федерации; от акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, от налога на покупку иностранных денежных знаков, от лицензионных и регистрационных сборов, а также платежей за пользование недрами, лесным фондом, водными объектами и от некоторых других налогов. Эти налоговые поступления считаются регулирующими; доля в них бюджетов соответствующего уровня подвергается периодическим пересмотрам.

    К неналоговым  доходам регионального бюджета относятся:

  1. средства, получаемые от продажи регионального имущества;
  2. средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за 
    сдачу  во  временное  владение  и  пользование или  во  временное 
    пользование имущества, находящегося в собственности региона;
  3. средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
  4. средства, получаемые от передачи имущества, находящегося 
    в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;
  5. плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
  6. доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных 
    капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов 
    по акциям, принадлежащим субъектам Федерации;
  7. часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  8. другие   предусмотренные   законодательством   Российской 
    Федерации доходы от использования имущества, находящегося в 
    региональной собственности;
  9. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации.

  В доходы региональных бюджетов могут  зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

  В бюджеты могут также зачисляться  безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения бюджета и не учтенными законом о бюджете.

  Расходы бюджета. Согласно Бюджетному кодексу следующие функциональные виды расходов финансируются исключительно из бюджетов субъектов Федерации:

  1. обеспечение функционирования органов представительной и 
    исполнительной власти субъектов Федерации;
  2. обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации;
  3. проведение выборов и референдумов в субъектах Федерации;
  4. обеспечение реализации региональных целевых программ;
  5. формирование   государственной   собственности субъектов Федерации;
  6. осуществление   международных   и   внешнеэкономических 
    связей субъектов Федерации;
  7. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций,  находящихся в ведении  органов государственной  власти субъектов Федерации;
  8. обеспечение   деятельности   средств   массовой   информации субъектов Федерации;
  9. оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  10. обеспечение   осуществления   отдельных   государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
  11. компенсация дополнительных  расходов,  возникших  в  результате  решений,   принятых   органами   государственной  власти субъектов Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
  12. прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий 
    субъектов Федерации.

  Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов — представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, в т.ч. инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности субъекта Федерации. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.

  К текущим расходам бюджетов относятся  расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов регионального управления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

  Текущие расходы регионального бюджета  не могут превышать объем доходов регионального бюджета.

  Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер (расходов по федеральным целевым программам, капитальным расходам, расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и др. целевых расходов). Порядок их предоставления и расчет определяются специальным федеральным законом либо бюджетом на очередной финансовый год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Региональные  финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно возрастает.

     Наблюдаются положительные тенденции, оказывающие благоприятное влияние на динамику и структуру бюджета. К ним относят: совершенствование  нормативно-правовой базы организации бюджетного процесса; создание системы мониторинга региональных финансов, целью которой является обеспечение прозрачности региональной финансовой политики; внедрение передовых методов управления государственными и муниципальными финансами; принятие мер по реструктуризации кредиторской задолженности и оптимизации бюджетных расходов; формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи муниципальным образованиям; совершенствование государственной политики в сфере управления государственным имуществом, с этой целью проведена полная инвентаризация объектов государственной собственности Вологодской области, построена система учета этих объектов.

     Основными целями Правительства субъектов РФ в области реформирования системы управления региональными финансами являются: достижение стабилизации бюджетной системы региона, максимальной мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения дальнейшего социального развития региона, повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни населения региона, создание благоприятных условий для экономического развития региона и привлечения инвестиций, получение положительных оценок проводимой органами государственной власти региона бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения.

     Дальнейшее  реформирование системы региональных общественных финансов будет сориентировано на закрепление достигнутых результатов и направлено на дальнейшее повышение качества управления и развитие финансовой системы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные и муниципальные финансы»: учебник для вузов – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007г.

2. Вахрин П.И., Нешитый А.С. «Финансы»: учебник для вузов- М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008г.

3. Врубленская О.В. «Бюджетная система РФ»: учебник - М.: Юрайт-Издат, 2007г.

4. Дробоздина Л.А. «Финансы»: учебник для вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.

5. Ильин В. А. «Стратегия развития региона»- Вологда: Вологодский научно-координационный центр УЭМИ РАН, 2009г.

6. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит»: учебник-М.: Юрайт-Издат, 2007 г.

7. Сенчагов В.К. «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008г.

8. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. «Государственное и региональное управление»: учебник-М.: ИКФ «ЭКМОС», 2007г

9. "Финансовая  газета. Региональный выпуск", 2010, N 20

10. И.Б.  Лагутин. Региональный финансовый  контроль: организационно-правовые  и теоретические основы. М.: Юрлитинформ, 2009г.

11. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. и другие. Бюджетный процесс в РФ. Учебное пособие. - М.: Издательство перспектива, 2007. – 222 с.

12. Горлова О.С. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2006. - № 25 (229). – С. 46 – 53.

13. Каплина А.В., Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов // Финансовые исследования. – 2007. - № 15 – С. – 18 – 26.

14. Кириллова О.С. Особенности формирования и оценки бюджетного потенциала территорий в контексте муниципальной реформы в России // Финансы и кредит. – 2006. - № 25. - С. 32 - 37.

15. Крачевская С. Финансовые аспекты реформы местного самоуправления // Бюджет. - 2006. - № 8. – С. 32 – 38.

16. Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы. - 2006. - № 12. – С. 17 – 25.

17. Романовский М.В. и другие. Бюджетная система России. Учебное пособие. - М.: ЮРАЙТ., 2007 – 621 с.

18. Степанов А.Г. К вопросу о совершенствовании межбюджетных отношений // Финансы и кредит. – 2006. – № 28. - С. 72 - 78.

19. Тишкина Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов // Финансы. - 2006. - № 9. – С. 22 – 31. 
 
 
 
 

      


Информация о работе Понятие региональной политики