Понятие "психологическая школа", ее роль в развитии психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 00:10, контрольная работа

Описание работы

в контрольной работе представлен материал о основоположниках психологической школы и последователях этого направления

Содержание

Введение 3
Психологическая школа. Теория З. Фрейда 5-6
Психологическая школа. Теория К. Юнга 7-8
Теории М. Элиадэ, Ж. Лакана и Г. Рохейма 9
Заключение 10-11
Список литературы 12

Работа содержит 1 файл

контролка по истории психологии.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

В своих «Основах психологии» (1890) Джемс писал, что  внутренний опыт человека – это  не «цепочка элементов», а «поток сознания». Его отличают личностная избирательность.

Обсуждая проблему эмоций, Джемс предложил концепцию, согласно которой первичными являются изменения в мышечной и сосудистой системах организма (т. е. изменения вегетативных функций), вторичными – вызванные ими эмоциональные состояния.

Хотя Джемс  не создал ни целостной системы, ни школы, его взгляды на служебную роль сознания во взаимодействии организма со средой, взывающей к практическим решениям и действиям, прочно вошли в идейную ткань американской психологии. До недавних пор по блестяще написанной в конце XIX в. книге Джемса учились в американских колледжах.

 

Список  литературы:

  1. Бромлей Ю. В./ Свод этнографических понятий и терминов. / т.2 - Л.: Изд. – во Москва. Наука, 1986. – 300с.
  2. Итс Р. Ф. /Введение в этнографию/: Учебное пособие. - 2 изд. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1991.-168c.
  3. Мирча Э. /Священное и мирское/ Пер. с фр., предисл. и коммент. Н.К.Гарбовского. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с.
  4. Токарев С.А. /История современной этнографии/: Учебное пособие.  – 3 изд.  - Л.: Изд – во  Москва, 1998. – 352 с.
  5. Элиаде М. Священное и мирское/Пер. с фр., предисл. и коммент. Н.К. Гарбовского- М.: Изд-во МГУ, 1994. – 144с.
  6. Юнг К. Г./ Душа и миф. Шесть архетипов / Пер.а.А. Спектор.- Мн.: Харвест, Л.: Изд – во Украина,  2004.- 400 с.

Информация о работе Понятие "психологическая школа", ее роль в развитии психологии