Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 06:42, контрольная работа
В социальной психологии отдельный работник выступает как часть, как элемент социальной группы, вне которой его поведение не может быть понятым.
В психологии управления и отдельный работник, и социальная группа, и коллектив выступают в контексте организации, в которую они входят и без которой их анализ в плане управления оказывается неполным.
2) В рамках единства
управляющая и управляемая
3) Управляющая и управляемая
подсистемы должны
4) Как управляющая, так
и управляемая подсистемы
Перечисленные факторы должны обеспечить управляемость объекта, характеризуемую степенью контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к нему через управляемую.
Управляемость проявляется как реакция подчиненного, управляемого объекта субъекта или системы управления в целом на управляющее воздействие. Она может иметь форму выполнения соответствующих требований, бездействия, противодействия, формальных действий, то есть характеризуется готовностью к выполнению требований руководства и сотрудничеству. Управляемость зависит от следующих обстоятельств: знания и опыт персонала, соответствие типа управления условиям внутренней и внешней ситуации, достаточность полномочий руководителя, социально-психологический климат.
В рамках системы управления между ее управляющей и управляемой подсистемами существуют самые разнообразные связи: непосредственные и опосредованные; главные и второстепенные; внутренние и поверхностные; постоянные и временные; закономерные и случайные. Через эти связи осуществляется действие механизма управления, под которым понимается совокупность средств и методов воздействия на управляемый объект в целях его активизации, а также мотивов поведения персонала как его важнейшего элемента (интересов, ценностей, установок, устремлений).
Механизм управления должен соответствовать целям и задачам объекта, реальным условиям его функционирования, предусматривать надежные, сбалансированные друг с другом методы воздействия на объект, и иметь возможности для совершенствования.
Система управления должна быть эффективной. А это означает: оперативность и надежность, качество принимаемых решений; минимизацию связанных с этим затрат времени; экономию общих издержек и расходов на содержание аппарата управления, улучшение технико-экономических показателей основной деятельности и условий труда, долю работников управления во всем персонале организации.
Эффективность функционирования системы управления можно повысить с помощью более надежных обратных связей, своевременности и полноты информации, учета социально-психологических качеств участников, обеспечения оптимального размера подразделений.
Заключение
Изучив данную тему, я смогла сделать вывод о том, что психология управления выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.В центр стратегической концепции управления персоналом ставится человек, являющийся наивысшей ценностью для организации. Основными методами, используемыми в психологии управления, являются наблюдение и эксперимент. Также я выяснила, что существуют основные законы психологии управления и управленческой деятельности.В работе были рассмотрены основные элементы управленческого процесса и условия, обеспечивающие эффективное взаимодействие между управляющими и управляемыми.
Список используемой литературы
1. Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом.-1998.-№1.
2. М.И. Станкин Характер - внутрений фатум // Управление персоналом.-1998.-№3.
3. Филипп Генов Психология управления. - М: Прогресс,1982.
4. С.Е. Оболенский Имидж делового мужчины // Управление персоналом.-1998.-№2.
5. Корнем С.X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.
6. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. М„ 1982.
7. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М„ 1992.
8. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. М., 1992.
9. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. Киев, 1991.
Информация о работе Понятие, предмет и задачи психологии управления