Понятие, предмет и задачи психологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 06:42, контрольная работа

Описание работы

В социальной психологии отдельный работник выступает как часть, как элемент социальной группы, вне которой его поведение не может быть понятым.
В психологии управления и отдельный работник, и социальная группа, и коллектив выступают в контексте организации, в которую они входят и без которой их анализ в плане управления оказывается неполным.

Работа содержит 1 файл

кантрольная.docx

— 31.23 Кб (Скачать)

2) В рамках единства  управляющая и управляемая подсистемы  должны обладать относительной  самостоятельностью. Центральное звено  управления не в состоянии  предусмотреть все необходимые  действия в конкретных ситуациях  из-за удаленности от места  событий, незнания деталей, интересов  объекта и его возможных психологических  реакций, особенно в непредвиденных  обстоятельствах. Поэтому принятые  наверху решения не могут быть оптимальными.

3) Управляющая и управляемая  подсистемы должны осуществлять  между собой двустороннее взаимодействие, основанное на принципах обратной  связи, определенным образом реагируя  на управленческую информацию, полученную  от другой стороны. Такая реакция  служит ориентиром для корректировки  последующих действий, которые обеспечивают приспособление субъекта и объекта управления не только к изменению внешней ситуации, но и к новому состоянию друг друга.

4) Как управляющая, так  и управляемая подсистемы должны  быть заинтересованы в четком  взаимодействии; одна - в отдаче необходимых  в данной ситуации команд, другая - в их своевременном и точном  исполнении. Возможность субъекта  управлять обусловлена готовностью  объекта следовать поступающим командам.

     Перечисленные факторы должны обеспечить управляемость объекта, характеризуемую степенью контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к нему через управляемую.

     Управляемость проявляется как реакция подчиненного, управляемого объекта субъекта или системы управления в целом на управляющее воздействие. Она может иметь форму выполнения соответствующих требований, бездействия, противодействия, формальных действий, то есть характеризуется готовностью к выполнению требований руководства и сотрудничеству. Управляемость зависит от следующих обстоятельств: знания и опыт персонала, соответствие типа управления условиям внутренней и внешней ситуации, достаточность полномочий руководителя, социально-психологический климат.

     В рамках системы управления между ее управляющей и управляемой подсистемами существуют самые разнообразные связи: непосредственные и опосредованные; главные и второстепенные; внутренние и поверхностные; постоянные и временные; закономерные и случайные. Через эти связи осуществляется действие механизма управления, под которым понимается совокупность средств и методов воздействия на управляемый объект в целях его активизации, а также мотивов поведения персонала как его важнейшего элемента (интересов, ценностей, установок, устремлений).

     Механизм управления должен соответствовать целям и задачам объекта, реальным условиям его функционирования, предусматривать надежные, сбалансированные друг с другом методы воздействия на объект, и иметь возможности для совершенствования.

    Система управления должна быть эффективной. А это означает: оперативность и надежность, качество принимаемых решений; минимизацию связанных с этим затрат времени; экономию общих издержек и расходов на содержание аппарата управления, улучшение технико-экономических показателей основной деятельности и условий труда, долю работников управления во всем персонале организации.

     Эффективность функционирования системы управления можно повысить с помощью более надежных обратных связей, своевременности и полноты информации, учета социально-психологических качеств участников, обеспечения оптимального размера подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Изучив данную тему, я смогла сделать вывод о том, что психология управления выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.В центр стратегической концепции управления персоналом ставится человек, являющийся наивысшей ценностью для организации. Основными методами, используемыми в психологии управления, являются наблюдение и эксперимент. Также я выяснила, что существуют основные законы психологии управления и управленческой деятельности.В работе были рассмотрены основные элементы управленческого процесса и условия, обеспечивающие эффективное взаимодействие между управляющими и управляемыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Розанова Парадоксы  и противоречия управления // Управление персоналом.-1998.-№1.

2. М.И. Станкин Характер - внутрений фатум // Управление персоналом.-1998.-№3.

3. Филипп Генов Психология  управления. - М: Прогресс,1982.

4. С.Е. Оболенский Имидж  делового мужчины // Управление персоналом.-1998.-№2.

5. Корнем С.X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.

6. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. М„ 1982.

7. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М„ 1992.

8. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. М., 1992.

9. Скотт Дж. Г. Способы  разрешения конфликтов. Киев, 1991.

 


Информация о работе Понятие, предмет и задачи психологии управления