Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:26, контрольная работа
Позитивная психотерапия - метод краткосрочной психотерапии, предложенной Носсратом Пезешкианом в 1968 году. Метод направлен на мобилизацию внутренних ресурсов человека для принятия позитивных решений в любых, даже самых сложных жизненных ситуациях.
Введение…………………………………………………………………………...3
Подход к человеку как к особой ценности в позитивном подходе
к психокоррекции (Н. Пезешкиан). Основные способности
человека. Четыре измерения способности
к познанию……………………………………….……………….…………….4
Директивная и недирективная игротерапия………………………………….8
Технология решения психологических проблем учащихся старших классов…………………………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………….…15
Список литературы……………………………………………………………16
Таблица 1.Психологические трудности юношеского возраста
Психофизиологический уровень |
Психологический уровень |
Незавершенность физического развития |
Задержка развития теоретического мышления |
Синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность). Неустойчивость эмоциональной сферы |
Отсутствие навыков и приемов смысловой памяти, маленький объем оперативной памяти |
Высокий уровень личностной тревожности |
Нереалистичность воображения |
Особенности высшей нервной деятельности |
Несформироваиность волевой сферы |
На личностном и межличностном
уровнях возникают следующие проблемы:
— проблема самосознания;
— проблема личностного роста;
— неадекватный уровень притязаний;
— несформированность жизненных планов;
— несформированность потребностей;
— несовпадение учебных и профессиональных
интересов;
— низкая социальная активность при стремлении
к социальному одобрению и т.д.
В юношеском возрасте вполне оформляется тяга к лидерству как особому виду деятельности, формируются основы лидерских качеств. Старшеклассники пробуют себя в этом качестве: выполняют определенные социальные и лидерские роли. Многим хочется разобраться в проблеме лидерства, выработать у себя тот или иной лидерский стиль, идентифицировать себя с известными лидерами и т.д. Целью психологического факультативного курса «Лидерство» является развитие лидерских качеств у старшеклассников.[4]
Методика оргдиалога, разработанная А. Г. Ривиным в 1918 г., обрела свое второе рождение в коллективном способе обучения В.К. Дьяченко. Ее первоначальной целью было самостоятельное изучение деловых и научных текстов студентами и их качественное усвоение. Эта технология (ее современная модификация) противоречит традиционному методу обучения, поскольку превращает обучаемого в субъект учения, а из пассивного слушателя — в говорящего, реферирующего текст, мыслящего и обучающего других. Методика предназначена для изучения текстов, объем которых не должен быть слишком большим: 1—3 страницы. Тексты в одной группе должны быть объединены общей темой. Работа с психологической научно-популярной литературой, необходимая для старшеклассников, часто кажется им довольно тяжелыми "скучнымзанятием. С помощью коллективного способа обучения ее можно превратить в интересную, состязательную и продуктивную деятельность в группе.
Так, при обучении общению можно использовать книгу Д. Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Текст книги носит научно-популярный характер, хорошо структурирован, объединен тематически и содержит резюме по каждой теме в виде правил общения. На каждое правило предлагается отдельная статья. Для работы класс разбивается на микрогруппы по 3—4 человека, в которых каждый получает свой текст на конкретное правило. На втором этапе в микрогруппы приглашаются учащиеся с одинаковыми текстами. При работе над текстом решаются следующие задачи: научиться понимать и структурировать текст, самостоятельно работать с психологической литературой; активно овладевать изучаемым материалом (через позицию обучающего и говорящего); перейти в обучении от монолога к диалогу и полилогу; научиться извлекать максимум информации от беседы с другим; научиться слушать и понимать другого; научиться коллективной работе; получить навыки интеллектуального общения, активного слушания и понимания другого.
Сопутствующие эффекты: развитие абстрактно-логического мышления, творческого воображения, отработка навыков публичного выступления.
Тренинг личностного роста
решает задачи, характерные для социально-
Позиция психолога на протяжении
всех занятий — это позиция
доброжелательного и
Объясняя цель проводимого упражнения, подробно излагает инструкцию, дает необходимые разъяснения, отвечает на вопросы. Психолог постоянно отслеживает динамику группы и эмоциональное состояние ее участников, а в случае необходимости оказывает им психологическую поддержку. После каждого занятия подводятся итоги и дается домашнее задание.
В целом в работе со старшеклассниками психолог может использовать большинство средств из своего арсенала психологической помощи взрослым и подросткам. Возможно, он обратит особое внимание на изучение их личностных проблем, формирование временной перспективы, кризис идентичности и развитие «эго», неадаптивной активности личности. В данном вопросе продемонстрированы методические подходы к решению лишь отдельных проблем.
Заключение
В своей работе мы рассмотрели основные способности к познанию, дали понятие дериктивной и недерективной игротерапии и привели пример технологии решения психологических проблем учащихся старших классов.
Психокоррекция – это комплекс, система мероприятий, направленных на исправление психических или поведенческих особенностей человека которые по принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной» модели, с помощью специальных средств психологического воздействия.
Игротерапия является ведущим
средством профилактики и коррекции неконструктивного
поведения детей старшего дошкольного
возраста благодаря тому, что игра, в отличие
от деятельности неигрового типа, активнее
влияет на процессы становления личности
ребенка дошкольного возраста, сильнее
затрагивает его глубинные эмоциональные
переживания.
Список литературы