Планирование карьеры в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 07:01, реферат

Описание работы

Процессная сущность карьеры отражена в большинстве определений этого понятия, о чем красноречиво свидетельствуют используемые в них термины “движение”, “продвижение”, “рост”, а также подтверждается этимологией слова “карьера” (что в переводе с итальянского означает “бег”).
Так под карьерой понимают “активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни” карьеру трактуют как движение человека в пространстве организационных позиций, предполагающие последовательную смену функций статуса, социально-экономического положения.

Содержание

Введение…………………………………………………………...………..…...3
1. Виды карьеры………………………………………………………...…..5
2. Задачи…....................................................................................................9
3. Этапы…………………………………………..………………………….12
4. Цели………………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………….……..………17
Список использованной литературы……………………………...…….…..18

Работа содержит 1 файл

Планирование карьеры в организации.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

                                               Цели  
         Допустим, человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своих сил и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате чего здесь имеет место сильная конкуренция. Обладая способностью к самооценке и зная рынок труда, он может успешно найти отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. 
Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своих сил, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры. 
          Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. 
          Некоторые цели карьеры: 
- заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение; 
- получить работу или должность, соответствующие самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых; 
- занимать работу или должность, которые усиливают Ваши возможности и развивают их; 
- иметь работу или должность, которые носят творческий характер; 
- работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости; 
- иметь работу или должность, хорошо оплачиваемые или позволяющие одновременно получать большие побочные доходы; 
- иметь работу или должность, которые позволяют продолжать активное обучение; 
- иметь работу или должность, позволяющие заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством. 
          Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры – это по сути дела процесс постоянный. 
          Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда Вас принимают на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации – работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формирующие Ваши требования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Заключение 
          Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила: не теряй времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником, сделайся нужным инициативному, оперативному руководителю; расширяй свои знания, приобретай новые навыки; готовь себя занять более высокооплачиваемое место, которое становится (или вскоре станет) вакантным; познай и оцени других людей, могущих способствовать твоей карьере; составляй план на сутки и на всю неделю, в котором резервируй место для любимых занятий; помни, что все в жизни меняется: ты, твои знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда … уметь оценить эти изменения – важное для карьеры качество; твои решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между твоими интересами и интересами организации; никогда не живи одним прошлым; не допускай, чтобы твоя карьера развивалась значительно быстрей, чем у других; увольняйся, как только убедишься, что это необходимо ; думай об организации как о рынке труда , не забывай о внешнем рынке труда; не пренебрегай помощью организации в трудоустройстве, но надейся в поиске новой работы, прежде всего на себя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

     1. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2003

     2. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 2006

     3. Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада. Управление персоналом. //Проблемы теории и практики управления. Вып. 9, 2005

     4. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002


Информация о работе Планирование карьеры в организации