Педагогическая психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

По всему миру работают штайнеровские, или вальдорфские, школы. В настоящее время их свыше тысячи. В них учителя стремятся воплотить принципы штайнеровской педагогики в наиболее полном виде. Размах вальдорфского движения огромен. Только в 14 странах Европы насчитывается 600 вальдорфских школ, они есть в Северной Америке и других частях света.

Содержание

Задание 1. Опишите Вальдорфскую школу и систему обучения, используе-мую в ней. ………………………………………………………………………………..3
Задание 2. Опишите особенности и трудности в воспитании подростков… .12
Задание 3. Дайте 5 – 7 вариантов определений и сравнительную характеристику сходства и различия понятий учебная деятельность и учебная актив-ность……………………………………………………………………………….20
Задание 4. Дайте определение феномену «педагогические способности», опи-шите их влияние на эффективность педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой…………………………………………………………………….25
Список использованной литературы ……………………………………………29
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 5. Проведите исследование компетентности профессиональной дея-тельности педагога по «Методике оценки работы учителя», представленной в приложении 2. Выполнение данного задания предполагает следующее:
• проведение наблюдения за деятельностью одного педагога;
• заполнение анкеты
• вычисление процентной выраженности каждого вида компетентности в соответствии с ключом к методике
• интерпретация результатов и сравнение полученных данных с минимальным порогом выраженности каждого вида компетентности,
• аналитическое описание результатов и подведение итогов…31

Работа содержит 1 файл

Готовая контрольная по педагогической психологии.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

8.      В. Круковер. Воспитание подростка. 2001г

9.      Сластенин, Исаев, Педагогика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО 

«МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ»

 

 

 

 

Студент _Комарницкая Л.Л.

№ зач. кн. ___________________

Группа _  ВТ-313 Суп

Преподаватель: Бастракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

ЗАДАНИЕ 5. ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО  «МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ», представленной в приложении 2

 

Преподаватель:  Глазунова Надежда Рустамовна

Предмет:  алгебра, геометрия

Учебное заведение: МКОУ  ООШ №2 г. Верхотурье

Анкета

 

Педагогические компетентности

Показатели

I.Получение информации о запросах ученика и продвижении в обучении

1. Оценивание продвижения ученика на уроке:

а) контролируются отдельные слабые/сильные учащиеся

б) требуется ответ от конкретных учащихся для оценивания

в) учащиеся побуждаются оценивать свою собственную работу или работу друг друга

г) выявляются причины трудностей и непонимания в работе учащихся

II. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного материала

2. Использование приемлемого письменного объяснения:

а) записи для учащихся аккуратные, четкие

б) прочтение записей правильное

в) техника языка правильная

г) использование языка правильное

3. Использование приемлемого вербального объяснения

а) дикция способствует пониманию речи учителя

б) подача материала/объем, скорость/нормальная

в) устная речь правильная

г) произношение правильное

1. Демонстрация владения учебным предметом:

А) демонстрация материала/информация точна, своевременна

Б) комментарии и реакции на вопросы учащихся точны, адекватны;

в) содержание материала предъявляется в логической последовательности

г) предоставляется возможность для разных уровней усвоения материала

III. Организация времени урока, использование пространства класса, учебных пособий, ТСО в целях обучения

5. Уделение времени рутинным задачам:

а) привлекается внимание учащихся перед объяснением материала

б) исходные указания по плану урока ясные, полные

в) учебные пособия и средства обучения легко доступны учащимся

г) эффективность работы класса стимулируется передачей учащимся функций учителя

6. Эффективное использование времени урока:

а) обучение начинается с начала урока

б) нет ненужных задержек и проволочек на уроке

в) нет нежелательных отступлений на уроке

г) обучение продолжается до конца урока

7. Создание внешних условий, благоприятствующих обучению:

а) классная комната приведена в порядок, чистая

б) учебная активность совместима с окружающими условиями

в) стенды/полки благоприятствуют обстановке / условиям обучения

г) учебные пособия расположены упорядоченно/ удобно для учащихся/или учитель ведет урок не в своем кабинете

IV. Общение, взаимодействие учителя с учениками

8. Объяснения, связанные с содержанием урока:

а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов

б) общение адекватно, ошибок в общении мало

в) используемые примеры иллюстрируют содержание

г) основные наиболее трудные моменты материала выделены.

9. Разъяснения при непонимании материала учащимися:

а) определение областей непонимания материала, повторное объяснение

б) стремление к устранению непонимания материала

в) использование различных слов, примеров

г) разъяснение даются индивидуально, для небольших групп учащихся или не являются необходимыми, на уроке нет неясностей

10. Использование реакций, вопросов учащихся при изложении содержания материала учителем:

а) пояснения (вопросы, примеры) запрашиваются у учащихся

б) выясняются учащиеся, желающие дать пояснение (или нет)

в) реакции и идеи учащихся принимаются с благодарностью

г) идеи учащихся разрабатываются (используются на уроке)

V. Демонстрация учителем

соответствующих методов

обучения

11. Предъявление информации учащимся об их прогрессе:

а) ожидания относительно результатов учащимся сообщаются сразу же

б) особая обратная связь предоставляется учащимся при адекватном выполнении учебной работы

в) особая обратная связь предоставляется учащимся при неадекватном выполнении учебной работы

г) учащимся предоставляются предложения по улучшению выполнения учебной работы (такие предложения не требуются)

12. Приемлемое использование методов обучения:

а) каждый метод обучения соответствует цели обучения

б) один из методов используется приемлемо

в) два или больше методов используется приемлемо

г) каждый метод используется приемлемо

13. Адаптация обучения к учащимся:

а) обучение соответствует особенностям учащихся

б) все учащиеся имеют возможность участвовать в двух или более видах учебной активности

в) соответствующее время отводится для достижения учебных целей

г) учащиеся и учитель взаимодействуют как две группы

14. Использование средств обучения и учебных материалов:

а) средства обучения соответствуют особенностям учащихся, целям обучения

б) средства обучения используются без каких-либо трудностей

в) учебные материалы соответствуют особенностям учащихся, целям обучения

г) учебные материалы используются без отвлечения внимания учащихся и соответствуют целям урока

 

15. Осуществление активности в логической последовательности

а) урок начинается со стимулирующего введения

б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом

в) учебные активности следуют в логическом порядке

г) урок заканчивается логично

VI. Поддержание творческой атмосферы на уроке

16. Передача личного энтузиазма:

а) энтузиазм передается посредством зрительного контакта, мимики

б) энтузиазм передается посредством голосовых интонаций, модуляций

в)энтузиазм передается энергичной позой

г) энтузиазм передается жестами

17. Стимуляция интереса учащихся:

а) формируется важность темы урока по отношению к содержанию учебного предмета, жизни

б) используются интересные, необходимые аспекты темы

в) интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора

г) урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся

18. Демонстрация теплоты и дружелюбия:

а) приятный тон голоса, зрительного контакта

б) имена учащихся используются в теплой, дружеской манере

в) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора

г) теплота, дружелюбие демонстрируются путем сидения, стояния рядом с учащимися

19. Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки:

а) речь учителя свободна от сарказма и насмешек

б) учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно

в) персонализированное поощрение за хорошую работу

г) персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе

VII. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников

20. Поддержание включенности учащихся на уроке:

а) варьирование стимуляции путем изменения голоса, движений учителя

б) поощрение участия учащихся в работе

в) 85% или больше времени учащиеся проводят за решением разного рода задач

21. Руководство учащимися, не включенными в учебную работу:

а) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу

б) использование вербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу

в) использование средств поддержания внимания этих учащихся на учебной работе или отсутствие не учебного поведения

22. Соблюдение учащимися определенных ожиданий относительно их поведения

а) ожидания относительно поведения ясны учащимся

б) поддержание постоянных ожиданий относительно поведения учащихся

в) учащимся предоставляется вербальная/невербальная связь относительно неприемлемого поведения

23. Воздействие на нарушение дисциплины

а) управление поведением всего класса во время урока

б) учащиеся редко нарушают течение урока

в) учащиеся, нарушающие урок, сталкиваются с быстрой реакцией учителя, остаются без внимания

г) учащиеся, нарушающие урок, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя, остаются без внимания

I.Получение информации о запросах ученика и продвижении в обучении

3 балла  75%

II. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного материала

10 баллов  83%

III. Организация времени урока, использование пространства класса, учебных пособий, ТСО в целях обучения

8 баллов  67%

IV. Общение, взаимодействие учителя с учениками

7 баллов  44%

V. Демонстрация учителем соответствующих методов обучения

14 баллов  87,5%

VI. Поддержание творческой атмосферы на уроке

14 баллов  87,5%

VII. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников

9 баллов  64%

 

Интерпретация результатов

Аналитическое описание

I, V, VI уровни  выше  минимального необходимого количества индикаторов (общий балл 31)

Стиль общения квалифицируется как демократичный. Ориентация учителя на результативность обучения сочетается с ориентацией на личностное развитие учащихся. В данном случае стиль общения с классом предполагает учет мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач и, в то же время, меры, принимаемые для поддержания дисциплины в классе, а учитель в то же время  стремится понять ученика, и  способен изменить стереотипные представления о школьнике.
              Преподаватель, взаимодействуя  с классом, способствует созданию на уроках творческой (креативной) атмосферы.  Такой  учитель становится для класса авторитетным лицом  и  ему обеспечено доверие, его мнение признается изначально верным и воспринимается как прямое руководство к действию, а в совместной деятельности ожидается успех. У педагога с классом складываются отношения авторитетности, они проявляются в явных личностных предпочтениях и приобретают яркую эмоциональную окраску: учитель становится по-настоящему любимым.

Имея высокие показатели по  I и VI компетентностям (что и продемонстрировано в данном случае) демократичный учитель, в большей степени ориентирован на ребенка. Его стремление к индивидуализации обучения и креативной атмосфере часто приводит к менее четкой организации урока и отсутствию значительных усилий по поддержанию дисциплины, из-за чего показатели по III и VII компетентностям снижаются.

II, III,  IV,  VII уровни  ниже минимального необходимого количества индикаторов ( общий балл 34).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Арапов М. Что такое вальдорфская школа. Москва. Журнал «Курьер» 1999, №5

 

[2] Психология и воспитание

[3] Вальдорфская педагогика : Антология // /Под ред. А. А. Пинского. — М. : Просвещение, 2003.

 

[4] Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1993

[5] Личность - Семья - Общество: Материалы на-уч.-практ. конф. 1-3 июня 1993 г. - М.: Союз, 1994.

[6] Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. - М., 1996

[7] В. Круковер. Воспитание подростка. 2001г

[8] И. Зимняя. Педагогическая психология

[9] Сластенин, Исаев, Педагогика


Информация о работе Педагогическая психология