Педагогическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:43, отчет по практике

Описание работы

В период прохождения практики, мною была выполнена учебно-методическая работа, включающая следующие мероприятия:
1) посещение родительского собрания у 7 «Б» класса под руководством педагога-психолога;
2) посещение и наблюдения занятий у учителей в 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-х классов
3) участие в мастер-классе на тему: «Возможности использования арт-терапии на уроках «Самопознания»»
4) посещение 2 уроков педагога-психолога школы по самопознанию:
- «Жить в мире с людьми» (6 «Б» класс)
- «Я и мир вокруг» (6 «В» класс)

Работа содержит 1 файл

ПОЛНОСТЬЮ!.docx

— 32.90 Кб (Скачать)

Обсуждались следующие вопросы:

  1. Общие сведения о проблеме курения. Обсудили, почему проблема курения является сегодня весьма распространенной среди молодежи.
  2. Механизм привыкание к курению. Рассмотрели понятие «курение», «зависимость» и «механизм привыкания»
  3. О вреде курения. Обсудили о вреде курения. Посмотрели видео и проанализировали его.
  4. Пути предупреждения курения у молодежи. Работала была в 2-х группах. Группы должны были решить вопрос о том, можно ли предупредить курение у молодежи? А затем перед ними стоял вопрос – как это сделать?

Далее, было коллективное обсуждение выработанных группами путей предупреждения курения. После классного часа мы провели его обсуждение с последующим  анализом с педагогом-психологом и  классным руководителем.

В ходе проведения этого  мероприятия в целях воспитательной работы с учащимися и обсуждения его результатов с педагогом-психологом было отмечено, что в процессе проведения классного часа я реализовала  поставленные передо мной цель и задачи классного часа.

- Ученики получили достаточно  важной информации о том, что  за проблема курения; действительно  ли она на сегодняшний день  проблема;

-Учащиеся получили навыки  самостоятельной работы в процессе  обсуждения проблемы.

-Научились работать  в команде.

-Отстаивать и доказывать  собственное мнение и позицию  относительно обсуждаемой проблемы.

Классный час прошел успешно. Ученики с интересом  отнеслись к обсуждению данной проблемы.

Классный час носил  воспитательный, так и психопросветительский  характер.

Трудности при подготовке и проведении данного мероприятия  не испытала. В целом выбранная  тема классного часа весьма актуальная и проблематичная для нашей молодежи.

 

 

 

    2.2 Общая характеристика и анализ психопросветительской работы

 

        Последняя  неделя практики была посвящена  проведению психопросветительских  мероприятий профоринтационной  направленности:

      - классный час  на тему «Дорога в Завтра»  (посвященного проблеме нравственного  самоопределения при выборе профессии)

      - лекция для выпускников  школы на тему «Психология  как наука»

      - индивидуальное  консультирование выпускников по  проблеме профессионального самоопределения.

       Проводя встречу  с выпускниками школы с целью  проведения профориентационной  рекламы специальности «психология»  я рассказала об истории психологии  как науке, ее предмет, метод,  задачи и функции. Далее, проинформировала об истории развития психологической мысли в эпоху Возрождения и Нового времени.

      Таким образом,  в результате проведенной мною  психопросветительской работы учащихся 11 класса получили информацию  о психологии. Совместно мы обсудили  значимость современной психологической  науки и практики и пришли  к выводу о том, что психологическая  практика для современного общества  необходима.

       Следует отметить, что несколько затруднительным  для было проводить индивидуальное  консультирование для выпускников,  так как опыт консультирования  у меня практически отсутствует.  Консультации проходили совместно  с педагогом-психологом.

                                            

                                                   Заключение

 

 

Мною Сембаевой Даной Алтаевной  была пройдена педагогическая практика с 30 января по 3 марта 2012 года 5 учебных  недель на базе КГУ «Специализированная  школа-лицей № 34 для одаренных  детей» при управлении образования  Восточно-Казахстанской области  г.Усть-Каменогорска

  1. Цель практики:  овладение умениями и навыками учебно – воспитательной работы по специальности в организациях образования среднего звена. Формирование педагогической умелости.

Задачи педагогической практики:

В процессе педагогической практики решаются следующие  задачи:

- установление, закрепление и углубление теоретических  связей, полученных при изучении  психологических дисциплин, с  практикой;

- ознакомление  с современным состоянием учебно–воспитательного  процесса в образовательных учреждениях  среднего звена;

- формирование  умений и навыков проведения  уроков по психологии с применением  разнообразных методов активизации  познавательной деятельности учащихся;

- формирование  умений и навыков проведения  воспитательной работы;

- формирование  умений и навыков проведения  психопросветительской и профориентационной  работы;

- формирование  педагогических умений и навыков,  совершенствование педагогических  способностей, выработка профессиональных  и личностных качеств педагога-психолога.

2)  Отклонения от программы  и особенности прохождения практики.

В первые дни практики я ознакомилась со спецификой работы школы и педагога-психолога  в школе и с его документацией. Программу прохождения моей практики я подготовила совместно с  психологом-педагогом школы с  Египко Ю.В. В мою программу вошли  учебно-методическая, исследовательская, воспитательная и психопросветительская  работы.

 Все виды работ при практике  были выполнены, цель практики  достигнута. При проведении уроков  по самопознания я попыталась  использовать все теоретические  знания и практическую психологию.

Период практики мною проведены  четыре занятий. Первоначально я  посетила пять классов во время уроков и два урока по самопознанию у  педагога-психолога, которые мне  очень помогли при проведении моих уроков.

В ходе прохождения практики я испытала затруднение в выборе и передачи практических основ для 7 классов. С  каждым последующим уроком уроки  мне давались легко. На мой взгляд, трудности возникли у меня потому что, у меня отсутствовал какой-либо педагогический опять работы со школьниками.

Во время практики я решила ряд  таких задач:

-знакомство и анализ;

-формирование системы представлений  о личности и ее характере;

-познание самого себя;

-информированность и формирование  негативного отношения к курению;

-информирование и просвещение  о психологической науке и  практике.

В период практики я использовала множество современных педагогических технологий, например, мультимедийные технологии. На ряду с этим использовала метод наблюдения, различные способы  активизации внимания и познавательной активности учащихся. При проведении уроков применяла методы беседы, дискуссии, деловой игры.

Решились ряд воспитательных задач;

-сплочения учащихся в классе;

-умение работать в группе;

-профилактика по проблеме курения;

-овладение конструктивными способами  общения у учащихся во время  урока;

-формирование у учащихся негативного  отношения к курению.

Я приобрела такие умения и навыки в процессе прохождения практики:

-подбор и использование эффективных  форм и методов работы с  учащимися с учетом их индивидуально-психологических,  возрастных и личностных способностей;

-творческий отбор и анализ  материала для занятий;

-подготовка к занятиям наглядных  пособий и методического инструментария, слайд материалов;

-развитие рефлективности;

-определение учебно-воспитательных  целей и задач, форм работы  с учащимися в ходе воспитательного  мероприятия.

В ходе психопросветительской работы учащиеся 11 класса получили информацию о психологии. Они были информированы  о психологических проблемах  общества. Выпускники получили информацию о ВКГУ имени С. Аманжолова, специальности  «психология».

Таким образом, в ходе педагогической практики мною проведена отработка  теоретических знаний, полученных в  ходе обучения на практике с целью  их закрепления. Это практика была первым опытом в области практической деятельности, который расширил мои представления  о работе психолога.

В процессе прохождения практики возникли трудности в структурировании учебного занятия. Первые мои уроки по самопознания по мою мнению прошли не успешно, так  как я испытывала тревожность  и неуверенность в планировании уроков.

                          Список  использованной литературы

 

  1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии/Р.М. Грановская – Л.ЛГУ, 1988. – 654 с.
  2. Ковалев П.А. Возрастно- половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения/ П.А, Ковалев. – СПб. 1996.- 326 с.
  3. Коломинский Л.А. Психология взаимоотношения в малой группе/ Д.А. Коломинский. – Минск. 1976. – 256 с.
  4. Крылов В.А. Практикум по прикладной и экспериментальной психологии/ В.А. Крылов. –М. МГУ, 1991 – 250 с.
  5. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. / Под ред. Ю.Б Гипперейтор – М.2000
  6. Маклаков А.Г. Общая психология/ М.,2004.

Информация о работе Педагогическая практика