Память: виды и законы памяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:55, реферат

Описание работы

Психический мир человека многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития психики человек многое может и многое умеет. В свою очередь, психическое развитие можно только лишь потому, что человек сохраняет приобретенный опыт и знания.

Поэтому под памятью в настоящее время понимается запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Содержание

ВВЕДЕНИИЕ…………………………………………………………


ВИДЫ ПАМЯТИ………………………………………………………………


ЗАКОНЫ ПАМЯТИ………………………………………………………………

ЛИТЕРАТУРА:
Общая психология – А.Г. Маклаков; Питер, 2007г

Работа содержит 1 файл

психология.doc

— 48.50 Кб (Скачать)

Быстрота  воспроизведения характеризует  способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся  у него информацию.

 Точность воспроизведения – это способ человека точно сохранять, а самое главное – точно воспроизводить информацию.

 Длительность  – способность человека удерживать  информацию определенное время.

Память, как сложный психический процесс  объединяет целый ряд психических процессов:

-запоминание;

-сохранение  информации;

-забывание;

-воспроизведение  запомненной информации.

Запоминание – процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации.

      При воспроизведении какого-либо текста с целью его запоминания в памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, составляющие данный текст, сколько содержащиеся в нем мысли. Они же первыми приходят в голову тогда, когда возникает задача вспомнить данный текст.

      Установка на запоминание способствует ему, т. е. запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой соответствующую мнемическую задачу. Если данная установка рассчитана на запоминание и хранение информации в течение определенного срока, что бывает при использовании оперативной памяти, то именно к этому сроку срабатывают механизмы памяти.

      То, что в структуре деятельности занимает место ее цели, помнится лучше, чем-то, что составляет средства осуществления данной деятельности. Следовательно, для того чтобы повысить продуктивность запоминания материала, нужно каким-то образом связать его с основной целью деятельности.

     Интерес представляют различия в запоминании  при активной деятельности, в отличии, где объект не был материалом деятельности. В результате серии опытов проведенных П.И. Зинченко на основе работ зарубежных психологов, была установлена следующая зависимость: объект может запоминаться лишь тогда, когда он является предметом деятельности субъекта, вызывающее только чувственное впечатление. Однако, это не совсем точное определение, хотя и правильное. Рассматривая активность деятельности как углубленное понимание смыслового содержания того, что воспринимается именно этот момент надо оценивать как условие успешности запоминания.

     Зависимость запоминания от характера деятельности с запоминаемым материалом ясно выявлена в другой серии опытов. Оказалось, что эффект запоминания теснейшим образом зависит от характера действий, в результате которых осуществляется запоминание: то  что является объектом специально целенаправленных действий, запоминается значительно лучше по сравнению с тем, что служит объектом уже достаточно автоматических операций.

       

Информация о работе Память: виды и законы памяти