Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:20, реферат
«Без памяти, — писал С.Л.Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». Память лежит в основе способностей человека, является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.
4. Находить яркие, образные картинки, из которых можно слепить единый образ.
5. Метод Цицерона: расставьте запоминаемые слова в своей хорошо знакомой комнате.
6. При запоминании цифр можно:
- выявить
арифметическую зависимость
- соотнести
цифры с некоторыми
- заменить цифры образами.
В основе
памяти лежат анатомо-физиологические
предпосылки, которые ставят "пределы"
работы нашей памяти, но фонд человеческой
памяти достаточно пластичен и его
развитие связано с активностью
и настойчивостью усилий самой личности.
Немного о нарушении памяти.
Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении феноменов её нарушения. Нарушения памяти — амнезии — могут быть вызваны различными причинами. В 1887 русский психиатр С. С. Корсаков в своей публикации «Об алкогольном параличе» впервые описал картину грубых расстройств памяти, возникающих при сильном алкогольном отравлении. Открытие под названием «корсаковский синдром» прочно вошло в научную литературу. В настоящее время все нарушения памяти делятся на: