Память и ее назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 10:03, реферат

Описание работы

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении,
сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным
его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу
сознания.

Содержание

Введение 2


Память и ее значение 3

Ассоциации 3

История изучения памяти 4

Виды памяти 6

Классификация видов памяти по характеру психической активности 7

Классификация памяти по характеру целей деятельности 9

Классификация памяти по продолжительности сохранения материала 9

Основные процессы и механизмы памяти 10

Запоминание 11

Сохранение 13

Воспроизведение и узнавание 13

Забывание и борьба с ним 14

Память и личность 16

Индивидуальные особенности памяти 16

Типологические особенности памяти 16

Расстройства памяти 17

Заключение 19


Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

уровню развития нашей психики  мы  многое  можем  и  многое  умеем.  В  свою

очередь,  психическое   развитие   возможно   потому,   что   мы   сохраняем

приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем,  каждое  наше  переживание,

впечатление или  движение оставляют в нашей памяти  известный  след,  который

может  сохраняться  достаточно  длительное  время  и   при   соответствующих

условиях проявляться  вновь и становиться  предметом  сознания.  Поэтому  под

памятью  мы  понимаем  запечатанные,  сохранение,  последующее  узнавание  и

воспроизведение следов прошлого опыта. Именно  благодаря  памяти  человек  в

состоянии накапливать  информацию, не теряя прежних знаний и навыков.  Память

занимает особое место среди психических  познавательных  процессов.  Многими

исследователями   память    характеризуется    как    «сквозной»    процесс,

обеспечивающий  преемственность  психических  процессов  и  объединяющий  все

познавательные  процессы в единое целое.

  Сознание того, что воспринимаемый в данный  момент  предмет  или  явление

воспринимались в  прошлом, называется узнаванием.

  Однако мы  можем не только узнавать предметы. Мы  можем  вызвать  в   нашем

знании образ  предмета, который  в  данный  момент  мы  не  воспринимаем,  но

воспринимали  его  раньше.  Этот  процесс  —  процесс   воссоздания   образа

предмета,  воспринимаемого  нами  ранее,  но  не  воспринимаемого  в  данный

момент,   называется    воспроизведением.    Воспроизводятся    не    только

воспринимаемые  в прошлом предметы, по и наши  мысли,  переживания,  желания,

фантазии и т. д.

  Необходимой   предпосылкой   узнавания   и    воспроизведения    является

запечатление, или  запоминание,  того,  что  было  воспринято,  а  также  его

последующее сохранение.

  Таким образом,  память — это сложный  психический   процесс,  состоящий  из

нескольких частных  процессов, связанных друг  с  другом.  Память  необходима

человеку,  -  она  позволяет  ему  накапливать,  сохранять  и   впоследствии

использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания  и  навыки.  Перед

психологической наукой стоит ряд сложных задач,  связанных с изучением

процессов  памяти:  учение   того,   как   запечатлеваются   следы,   каковы

физиологические механизмы этого процесса, какие  условия  содействуют  этому

запечатлению, каковы его границы, какие  приемы могут позволить расширить

объем запечатленного материала. Помимо этого существуют  и  другие  вопросы,

на которые необходимо дать ответ. Например, как долго  могут  храниться  эти

следы, каковы механизмы  сохранения следов  на  короткие  и  длинные  отрезки

времени,  каковы  те   изменения,   которые   претерпевают   следы   памяти,

находящиеся в  скрытом (латентном) состоянии и  как эти  изменения  влияют  на

протекание познавательных процессов человека. 
 
 

                      Список использованной литературы 
 

1. Крутецкий В.  А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. 

2. Маклаков А.  Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. 

3. Общая психология. Под редакцией В. В. Богословского.  –  М.:  Просвещение,

   1973. 

4. Столяренко Л.  Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. 
 
 

Информация о работе Память и ее назначение