Память и ее изучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Наш психический мир разнообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь психическое развитие возможно, потому, что мы сохраняем приобретённый опыт и знания. Всё, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.

Содержание

1. Память: общая характеристика, классификация, процессы. Способы оптимизации памяти и улучшения запоминания
2. Методы изучения памяти
3. Результаты эмпирического исследования памяти и их интерпретация
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

память и ее изучение.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

 

График свидетельствует о хорошей памяти.

При воспроизведении были лишними слова такие, как «воротник», «тарелка», «книга».

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ПРОЦЕССА ЗАУЧИВАНИЯ

Число повторений, которые были необходимы мне для полного заучивания слов

V1=15

V2=21

V3=22

V4=25

Номер предъявления

Кол–во слов, воспроизведенных испытуемым

1

15

2

21

3

22

4

25

 

Восхождение быстрое, колебания не наблюдаются.

Ki=Pi/n

K1=1

K2=3/4

K3=3/4

K4=3/4

K5=1/4

K6=3/4

K7=3/4

K8=1

K9=1

K10=3/4

K11=1

K12=1

K13=3/4

K14=1

K15=1

K16=1

K17=3/4

K18=1/2

K19=3/4

K20=1

K21=3/4

K22=3/4

K23=3/4

K24=1

K25=1

Слова, стоявшие в конце списка я воспроизводила, как правило, в начале, причем это повторялось на протяжении четыех предъявлений, это говорит об устойчивости порядка.

 

 

ЗАВИСИМОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ ОТ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ

Количество правильно воспроизведенных слов в первой серии – 14, а во второй – 11.

Количество воспроизведенных слов, содержащих букву «О» в первой серии составляет 7, а во второй – 9.

Кол–во правильно воспроизведенных слов

1 серия

2 серия

С буквой "О" в 1 серии

С буквой "О" в 2 серии

14

11

7

9

 

В итоге можно сделать вывод, что во второй серии я воспроизвела большее количество слов, содержащих букву «О», т.к. это задание прозвучало первым, а задание воспроизвести полностью все слова прозвучао вторым.

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАУЧИВАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА МОДФИЦИРОВАННЫМ МЕТОДОМ СВОБОДНЫХ (УДАЧНЫХ) ОТВЕТОВ (ММСО)

Общее количество правильных воспроизведений слов при каждом повторении:

VB (AB)

1 повтоение – 5,

2 повторение – 10,

3 повторение – 11,

4 повторение – 13,

5 повторение –13,

6 повторение – 14,

7 повторение – 15.

 

VC (AC)

1 повтоение – 7,

2 повторение – 13,

3 повторение – 15.

Число правильных воспроизведений слов из списка В и С составляет 25.

При анализе полученных графиков влияние проактивного торможения на заучивание листа A–C не наблюдалось.

Ошибок при воспроизведении списков В и С не было, однако было пропущено 5 прилагательных.

Ретроактивое томжение также не наблюдалось, но в ходн воспроизведения списков В и С было пропущено 5 слов, т.к. при заучивании списков А–В и А–С слова, стоящие в конце, воспроизводились в начале. А при воспроизведении слов из списков В и С слова, стоящие в конце так и не запомнлись.

 

 

СРАВНЕНИЕ ПРОЦЕССОВ АКТИВНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ И УЗНАВАНИЯ

Количество правильно воспроизведенных слов составляет:

1 серия 1 набор – 8 слов,

1 серия 2 набор – 14 слов,

1 серия 3 набор – 8 слов,

1 серия 4 набор – 15 слов.

Количество правильно воспроизведенных фигур составляет:

2 серия матрица А – 5 фигур,

2 серия матрица В – 9 фигур,

2 серия матрица С – 9 фигур.

Количоство правильно узнанных во 2–ом и 4–ом наборах соствляет 8 и 8 соответственно.

Количество правильно узнанных фигур матрицы С составляет 4.

 

Ошибок нет.

При узнавании и воспроизведении слов наблюдалась такая тенденция: возросло–убыло–возрасло.

То же самое происходит и с фигурами: возрасло и осталось на том же уровне.

 

 

 

 

 


Заключение

 

Память – запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Память необходима человеку – она позволяет ему накапливать, сохранять и в последствие использовать личный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Память человека – психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Являясь одной из самых сложных психических  функций человека, память имеет разные виды, которые различаются по следующим критериям:

1)                             по характеру психической активности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную, словесно–логическую;

2)                             по характеру целей деятельности – на непроизвольную и произвольную;

3)                 по продолжительности закрепления и сохранения материала – на кратковременную, долговременную, оперативную;

4)                 по использованию специальных средств запоминания – на непосредственную и опосредованную.

К процессам памяти относятся запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание материала.

Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.

Сохранение – динамический процесс, совершающийся на основе организованного усвоения, переработки материала.

Воспроизведение – процесс извлечения из памяти сохраненного материала.

Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы памяти. с помощью забывания человек избавляется от бесчисленных деталей и облегчает возможность общения.

В практической части по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

В целом методики пройдены неплохо, результаты от нормы если же и отклоняются, то исключительно в редких  случаях. Например, в одной из методик у меня не было выявлено таких критериев, как проактивное и ретроактивное торможение.

Также можно сделать вывод, что легче у меня запоминались слова, которые были связаны по смыслу между собой или же стоящие в конце списка предъявления.

 

 

 


Список использованной литературы

 

1.                  Асмолов, А. Г. Принципы организации памяти человека. Системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов: учебно–методическое пособие/ А. Г. Асмолов. – М., 1985. – 236 с.

2.                  Большой психологический словарь /Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм – ЕВГОЗНИК, 2003. – 672 с.

3.                  Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов/ Л. М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.

4.                  Гамезо, М. В. Атлас по психологии: информ. – метод. пособие к курсу «Психология человека»/ М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 276 с.

5.                  Данилова, Н. Н. Психофизиология: учебник для ВУЗа/ Н. Н. Данилова. – М.: АспектПресс, 1998. – 373 с.

6.                  Дьяченко, М. И. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия/ М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. –  М.: Хэлтон, 1998. – 399 с.

7.                  Маклаков, А. Г. Общая психология /А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2009. – 583 с.

8.                  Немов, Р. С. Учеб. для студентов высш. пед. уч. зав. В 3 кн. Кн.1 Общие основы психологии – 2-е издание/ Р. С. Немов. – М.: Просвещение, 1995. – 576 с.

9.                  Николаев, Н. Загадка тысячелетий. Что мы знаем о памяти/ Н. Николаев, Г. Нешев. – М.: Мир, 1998. – 142 с.

10.             Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/ С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.

11.             Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: Изд–во Моск. Ун–та, 1979. – 272 с.



Информация о работе Память и ее изучение