Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:22, контрольная работа
Наш психический мир разнообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь психическое развитие возможно, потому, что мы сохраняем приобретённый опыт и знания. Всё, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.
1. Память: общая характеристика, классификация, процессы. Способы оптимизации памяти и улучшения запоминания
2. Методы изучения памяти
3. Результаты эмпирического исследования памяти и их интерпретация
Заключение
Список использованной литературы
График свидетельствует о хорошей памяти.
При воспроизведении были лишними слова такие, как «воротник», «тарелка», «книга».
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ПРОЦЕССА ЗАУЧИВАНИЯ
Число повторений, которые были необходимы мне для полного заучивания слов
V1=15
V2=21
V3=22
V4=25
Номер предъявления | Кол–во слов, воспроизведенных испытуемым |
1 | 15 |
2 | 21 |
3 | 22 |
4 | 25 |
Восхождение быстрое, колебания не наблюдаются.
Ki=Pi/n
K1=1
K2=3/4
K3=3/4
K4=3/4
K5=1/4
K6=3/4
K7=3/4
K8=1
K9=1
K10=3/4
K11=1
K12=1
K13=3/4
K14=1
K15=1
K16=1
K17=3/4
K18=1/2
K19=3/4
K20=1
K21=3/4
K22=3/4
K23=3/4
K24=1
K25=1
Слова, стоявшие в конце списка я воспроизводила, как правило, в начале, причем это повторялось на протяжении четыех предъявлений, это говорит об устойчивости порядка.
ЗАВИСИМОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ ОТ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ
Количество правильно воспроизведенных слов в первой серии – 14, а во второй – 11.
Количество воспроизведенных слов, содержащих букву «О» в первой серии составляет 7, а во второй – 9.
Кол–во правильно воспроизведенных слов | 1 серия | 2 серия | С буквой "О" в 1 серии | С буквой "О" в 2 серии |
14 | 11 | 7 | 9 |
В итоге можно сделать вывод, что во второй серии я воспроизвела большее количество слов, содержащих букву «О», т.к. это задание прозвучало первым, а задание воспроизвести полностью все слова прозвучао вторым.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАУЧИВАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА МОДФИЦИРОВАННЫМ МЕТОДОМ СВОБОДНЫХ (УДАЧНЫХ) ОТВЕТОВ (ММСО)
Общее количество правильных воспроизведений слов при каждом повторении:
VB (AB)
1 повтоение – 5,
2 повторение – 10,
3 повторение – 11,
4 повторение – 13,
5 повторение –13,
6 повторение – 14,
7 повторение – 15.
VC (AC)
1 повтоение – 7,
2 повторение – 13,
3 повторение – 15.
Число правильных воспроизведений слов из списка В и С составляет 25.
При анализе полученных графиков влияние проактивного торможения на заучивание листа A–C не наблюдалось.
Ошибок при воспроизведении списков В и С не было, однако было пропущено 5 прилагательных.
Ретроактивое томжение также не наблюдалось, но в ходн воспроизведения списков В и С было пропущено 5 слов, т.к. при заучивании списков А–В и А–С слова, стоящие в конце, воспроизводились в начале. А при воспроизведении слов из списков В и С слова, стоящие в конце так и не запомнлись.
СРАВНЕНИЕ ПРОЦЕССОВ АКТИВНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ И УЗНАВАНИЯ
Количество правильно воспроизведенных слов составляет:
1 серия 1 набор – 8 слов,
1 серия 2 набор – 14 слов,
1 серия 3 набор – 8 слов,
1 серия 4 набор – 15 слов.
Количество правильно воспроизведенных фигур составляет:
2 серия матрица А – 5 фигур,
2 серия матрица В – 9 фигур,
2 серия матрица С – 9 фигур.
Количоство правильно узнанных во 2–ом и 4–ом наборах соствляет 8 и 8 соответственно.
Количество правильно узнанных фигур матрицы С составляет 4.
Ошибок нет.
При узнавании и воспроизведении слов наблюдалась такая тенденция: возросло–убыло–возрасло.
То же самое происходит и с фигурами: возрасло и осталось на том же уровне.
Память – запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Память необходима человеку – она позволяет ему накапливать, сохранять и в последствие использовать личный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Память человека – психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Являясь одной из самых сложных психических функций человека, память имеет разные виды, которые различаются по следующим критериям:
1) по характеру психической активности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную, словесно–логическую;
2) по характеру целей деятельности – на непроизвольную и произвольную;
3) по продолжительности закрепления и сохранения материала – на кратковременную, долговременную, оперативную;
4) по использованию специальных средств запоминания – на непосредственную и опосредованную.
К процессам памяти относятся запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание материала.
Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.
Сохранение – динамический процесс, совершающийся на основе организованного усвоения, переработки материала.
Воспроизведение – процесс извлечения из памяти сохраненного материала.
Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы памяти. с помощью забывания человек избавляется от бесчисленных деталей и облегчает возможность общения.
В практической части по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
В целом методики пройдены неплохо, результаты от нормы если же и отклоняются, то исключительно в редких случаях. Например, в одной из методик у меня не было выявлено таких критериев, как проактивное и ретроактивное торможение.
Также можно сделать вывод, что легче у меня запоминались слова, которые были связаны по смыслу между собой или же стоящие в конце списка предъявления.
1. Асмолов, А. Г. Принципы организации памяти человека. Системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов: учебно–методическое пособие/ А. Г. Асмолов. – М., 1985. – 236 с.
2. Большой психологический словарь /Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм – ЕВГОЗНИК, 2003. – 672 с.
3. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов/ Л. М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.
4. Гамезо, М. В. Атлас по психологии: информ. – метод. пособие к курсу «Психология человека»/ М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 276 с.
5. Данилова, Н. Н. Психофизиология: учебник для ВУЗа/ Н. Н. Данилова. – М.: АспектПресс, 1998. – 373 с.
6. Дьяченко, М. И. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия/ М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. – М.: Хэлтон, 1998. – 399 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология /А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2009. – 583 с.
8. Немов, Р. С. Учеб. для студентов высш. пед. уч. зав. В 3 кн. Кн.1 Общие основы психологии – 2-е издание/ Р. С. Немов. – М.: Просвещение, 1995. – 576 с.
9. Николаев, Н. Загадка тысячелетий. Что мы знаем о памяти/ Н. Николаев, Г. Нешев. – М.: Мир, 1998. – 142 с.
10. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/ С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.
11. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: Изд–во Моск. Ун–та, 1979. – 272 с.