Автор: o*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 23:59, тест
в данной работе предоставлен о тестовое задание по психологии и педагогике для нефтяных специальностей, и ответы на них.
5. Потребность
15. Побудитель к деятельности, связанной с удовлетворением определенной
потребности, - это:
3. Мотив
16. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика: «Тип
темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой
смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью?»
2. Сангвиник
17. Свойства темперамента являются:
2.
Биологическими свойствами
18. Относительно характера можно сделать одно из следующих утверждений:
5. Он выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе
19. Какие из черт характера проявляются в деятельности?
4. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и др.
20. Отечественная психология придерживается следующего взгляда на природу
способностей:
3. Это индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни
и влияющее на успешное выполнение деятельности
21. Какие из перечисленных условий можно назвать условиями деятельности?
2. Активность, связанная с выполнением определенных целей и приобщением к различным видам игры, учения, труда
22. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности:
4. Гениальность
23. Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей, - это:
2. Чувства
24. Сильное эмоциональное
состояние взрывного характера,
4. Аффект
25. Фрустрация - это эмоциональное состояние, характеризующееся
3. Как эмоциональное состояние, переживаемое в случае реального крушения планов или оцениваемое так объектом ситуации
26. Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: «Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала»?
2. Моральные чувства
27. Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижения активности, - это:
3. Депрессия
28. Понятие, обозначающее способность человека переживать, глубоко личностно воспринимать и сожалеть о случаях нарушения им самим или другими людьми нравственных норм - это:
1. Совесть
29. Высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом:
1. Чувство
30. Один из защитных механизмов, под действием которого из памяти человека выводятся из сознания в сферу бессознательного сведения, вызывающие у него сильные неприятные эмоциональные переживания:
2. Вытеснение
31. Какому волевому качеству личности соответствует следующее определение: «Способность человека самому принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности»?
4. Решительность
32. Распределение внимания – это:
3. Непроизвольный переход от одной деятельности к другой
33. Какому этапу волевого акта соответствует выбор средств для достижения
поставленной цели?
1. Ориентировка
34. Обмен информацией между людьми, их взаимодействие, - это:
3. Общение
35. Потребность человека в установлении, сохранении и упрочении эмоционально положительных дружеских, товарищеских, приятельских отношений с окружающими людьми – это:
2. Аффилиация
36. Привлекательное влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями – это:
2. Аттракция
37. Какие из средств невербальной коммуникации связаны с пожатием руки:
3. Тактильные
38. Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков:
1. Малая группа
39. Некритическое принятие человеком чужого мнения,
сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения – это:
3. Конформность
40. Какой стиль поведения в конфликтной ситуации заключается в поиске решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения:
2. Компромисс
ТЕСТ № 3.
1. Возникновение какой науки определила объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
2. Педагогика
2. Назовите педагога, автора « Великой дидактики»
3. Назовите наиболее яркого представителя теории и практики свободного воспитания в России:
2. Л.Н. Толстой
4. Принцип природосообразности, сформулированный Я.А. Коменским, означает что:
5. Предметом педагогики является:
4. Образование
6. Основные категории педагогики это:
2. Воспитание, обучение, образование
7. Функции педагогики – это:
3. Все ответы верны
8. Методы педагогических исследований – это:
9. Необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями:
2. Закономерность
10. Точное определение результатов образовательного (воспитательного) процесса:
2. Диагностика
11. Кто ввел понятие «социальная ситуация развития»:
1. Л.С. Выготский
12. Движущими силами развития личности являются:
4. Все ответы верны.
13. Процесс ускоренного физического развития детей это:
2. Акселерация
14. Специфическая подростковая поведенческая реакция это:
3. Кризис подросткового возраста
15. Социальное развитие связано с изменениями:
1. Психологическими, духовными, интеллектуальными
16. Дидактика это:
2. Теория и практика обучения
17. Принципы обучения – это:
1.Общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике обучения.
18. Дидактика включает следующие принципы:
6. Все ответы верны
19. Особенности обучения – это:
2. Планомерность, систематичность, организованность
20. Общая способность к усвоению знаний это:
4. Обучаемость
21. Автоматизированный компонент сознательной деятельности:
3. Навык
22. Взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения – это:
1. Метод обучения
23. Какие факторы определяют выбор методов обучения?
6. Все ответы верны
24. Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий, - это:
3. Педагогическая технология
25. Назовите вид обучения, которое раскрывается через постановку и разрешение проблемных задач:
2. Проблемное
26. Назовите стиль обучения, при котором стимулируется творчество в познавательной деятельности:
2. Творческий
27. Назовите тип социальных отношений в процессе обучения, для которого характерна непосредственная коммуникация между обучающими и группой обучаемых:
3. Учитель-группа
28. Согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом, - это:
2. Форма организации обучения
29. Основная форма обучения в школе – это:
4. Урок
30. В чем заключается основной недостаток урока как формы организации обучения:
4. Все ответы верны
31. Условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых - это:
3. Отметка
32. Процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей - это:
3. Образование
33. Что выступает предпосылкой и результатом образования человека?
5. Все ответы верны
34. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание образования»:
3. Знания, умения, навыки
35. Назовите модель образования, ориентированную на организацию образования вне социальных институтов:
3. Неинституциональная модель
36. Как называется воспитание, предполагающее учет культурных и воспитательных интересов разных этнических меньшинств:
4. Поликультурное
37. Наиболее действенным методом с точки зрения гуманистического воспитания является:
3. Поощрение
38. Назовите модель воспитания и обучения, при которой идеалом является всестороннее и гармоническое развитие человека:
1. Афинская
39. Назовите модель воспитания, при которой выполнение социального заказа является высшей ценностью:
2. Социетарная модель
40. Назовите вид воспитания, при котором воспитание реализуется посредством религиозных событий:
4. Конфессиональное
41. Правовое воспитание является составной частью:
2. Гражданского воспитания
42. Конкретное проявление определенного метода на практике - это:
3. Методический прием
43. Вид воспитания, целью которого является устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности:
Информация о работе Ответы на тест по психологии и педагогике