Ответы на тест по психологии и педагогике

Автор: o*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 23:59, тест

Описание работы

в данной работе предоставлен о тестовое задание по психологии и педагогике для нефтяных специальностей, и ответы на них.

Работа содержит 1 файл

Тест итоговый ответы.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

5. Потребность

15. Побудитель к деятельности, связанной с удовлетворением определенной

      потребности, - это:

 3. Мотив

16. Какому типу темперамента  соответствует следующая  характеристика: «Тип

      темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой

      смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью?»

 2. Сангвиник

17. Свойства темперамента  являются:

 2. Биологическими свойствами 

18. Относительно характера  можно сделать  одно из следующих  утверждений:

 5. Он выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе

19. Какие из черт  характера проявляются  в деятельности?

 4. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и др.

20. Отечественная психология  придерживается следующего  взгляда на природу

      способностей:

 3. Это индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни

    и влияющее на успешное выполнение деятельности

21. Какие из перечисленных  условий можно  назвать условиями  деятельности?

 2. Активность, связанная с выполнением определенных целей и приобщением к различным видам игры, учения, труда

22. Высший уровень  развития у человека  каких-либо способностей, делающий его выдающейся  личностью в соответствующей  области или сфере  деятельности:

 4. Гениальность

23. Устойчивое эмоциональное  отношение человека  к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей, - это:

 2. Чувства

24. Сильное эмоциональное  состояние взрывного характера,  характеризующееся  бурным протеканием,  изменением сознания, нарушением  волевого контроля - это:

 4. Аффект

25. Фрустрация - это эмоциональное состояние, характеризующееся

 3. Как эмоциональное состояние, переживаемое в случае реального крушения планов или оцениваемое так объектом ситуации

26. Какому виду высших  чувств соответствует  следующее определение:  «Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала»?

 2. Моральные чувства

27. Состояние душевного  расстройства, подавленности,  характеризующееся  упадком сил и  снижения активности, - это:

 3. Депрессия

28. Понятие, обозначающее способность человека переживать, глубоко личностно воспринимать и сожалеть о случаях нарушения им самим или другими людьми нравственных норм  - это:

1. Совесть

29. Высшая, культурно  обусловленная эмоция  человека, связанная  с некоторым социальным объектом:

1. Чувство

30. Один из защитных  механизмов, под действием которого из памяти человека выводятся из сознания в сферу бессознательного сведения, вызывающие у него сильные неприятные эмоциональные переживания:

 2. Вытеснение

31. Какому волевому качеству личности соответствует следующее определение:  «Способность человека самому принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности»?

 4. Решительность

32. Распределение внимания  – это:

 3. Непроизвольный переход от одной деятельности к другой

33. Какому этапу волевого  акта соответствует  выбор средств для достижения

      поставленной цели?

1. Ориентировка

34. Обмен информацией  между людьми, их  взаимодействие, - это:

3. Общение

35. Потребность человека  в установлении, сохранении и упрочении эмоционально положительных дружеских, товарищеских, приятельских отношений с окружающими людьми – это:

 2. Аффилиация

36. Привлекательное  влечение одного  человека к другому,  сопровождающееся  положительными эмоциями  – это:

 2. Аттракция

37. Какие из средств  невербальной коммуникации  связаны с пожатием  руки:

 3. Тактильные

38. Совокупность людей,  выделенная на  основе какого-либо  одного или нескольких, общих для них  признаков:

1. Малая группа

39. Некритическое принятие  человеком чужого мнения,

      сопровождаемое неискренним  отказом от собственного  мнения – это:

 3. Конформность

40. Какой стиль поведения  в конфликтной  ситуации заключается  в поиске решений,  полностью удовлетворяющих  интересы обеих  сторон в ходе  открытого обсуждения:

 2. Компромисс

  
 

 

ТЕСТ  № 3.

1. Возникновение какой науки определила объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

 2. Педагогика

2. Назовите педагога, автора « Великой  дидактики»

  • Я.А Коменский

3. Назовите наиболее  яркого представителя теории и практики свободного воспитания в России:

  2. Л.Н. Толстой

4. Принцип природосообразности, сформулированный Я.А. Коменским, означает что:

  • Все ответы верны.

5. Предметом педагогики  является:

        4. Образование

6. Основные категории  педагогики это:

           2. Воспитание, обучение, образование

7. Функции педагогики  – это:

  3. Все ответы верны

8. Методы педагогических  исследований –  это:

  • Все ответы верны

9. Необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся  отношение между  явлениями:

2. Закономерность

10. Точное определение  результатов образовательного (воспитательного)  процесса:

             2. Диагностика

11. Кто ввел понятие  «социальная ситуация  развития»:

           1. Л.С. Выготский

12. Движущими силами  развития личности  являются:

 4. Все ответы верны.

13. Процесс ускоренного  физического развития  детей это:

            2. Акселерация

14. Специфическая подростковая  поведенческая реакция  это:

  3. Кризис подросткового возраста

15. Социальное развитие  связано с изменениями:

           1. Психологическими, духовными, интеллектуальными

16. Дидактика это:

            2. Теория и практика обучения

17. Принципы обучения  – это:

    1.Общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике обучения.

18. Дидактика включает следующие принципы:

          6. Все ответы верны

19. Особенности обучения  – это:

             2. Планомерность, систематичность, организованность

20. Общая способность  к усвоению знаний  это:

4. Обучаемость

21. Автоматизированный  компонент сознательной деятельности:

   3. Навык

22. Взаимосвязанные  способы деятельности  учителя и учащихся, направленные на  решение задач  обучения – это:

           1. Метод обучения

23. Какие факторы  определяют выбор  методов обучения?

 6. Все ответы верны

24. Строго научное  проектирование и  точное воспроизведение  гарантирующих успех  педагогических действий, - это:

           3. Педагогическая технология

25. Назовите вид обучения, которое раскрывается  через постановку  и разрешение проблемных  задач:

           2. Проблемное

26. Назовите стиль  обучения, при котором  стимулируется творчество  в познавательной  деятельности:

            2. Творческий

27. Назовите тип социальных отношений в процессе обучения, для которого характерна непосредственная коммуникация между обучающими и группой обучаемых:

             3. Учитель-группа

28. Согласованное взаимодействие  учителя и учащихся, регулируемое заранее  установленным порядком  и режимом, - это:

            2. Форма организации обучения

29. Основная форма  обучения в школе – это:

            4. Урок

30. В чем заключается  основной недостаток  урока как формы  организации обучения:

            4. Все ответы верны

31. Условное выражение  количественной оценки  знаний, умений и  навыков обучаемых  - это:

            3. Отметка

32. Процесс передачи  накопленных поколениями  знаний и культурных  ценностей - это:

             3. Образование

33. Что выступает  предпосылкой и  результатом образования  человека?

             5. Все ответы верны

34. Укажите признаки, относящиеся к  понятию «содержание образования»:

             3. Знания, умения, навыки

35. Назовите модель  образования, ориентированную  на организацию  образования вне  социальных институтов:

             3. Неинституциональная модель

36. Как называется  воспитание, предполагающее  учет культурных и воспитательных интересов разных этнических меньшинств:

             4. Поликультурное

37. Наиболее действенным  методом с точки  зрения гуманистического воспитания является:

              3. Поощрение

38. Назовите модель  воспитания и обучения, при которой идеалом является всестороннее и гармоническое развитие человека:

              1. Афинская

 

39. Назовите модель  воспитания, при которой  выполнение социального  заказа является  высшей ценностью:

              2. Социетарная модель

40. Назовите вид воспитания, при котором воспитание реализуется посредством религиозных событий:

            4. Конфессиональное

41. Правовое воспитание  является составной  частью:

              2. Гражданского воспитания

42. Конкретное проявление  определенного метода на практике - это:

               3. Методический прием

43. Вид воспитания, целью  которого является  устранение отрицательных  и развитие положительных  качеств и свойств  личности:

Информация о работе Ответы на тест по психологии и педагогике