Ответы на тест по психологии и педагогике

Автор: o*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 23:59, тест

Описание работы

в данной работе предоставлен о тестовое задание по психологии и педагогике для нефтяных специальностей, и ответы на них.

Работа содержит 1 файл

Тест итоговый ответы.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ ПО «ПСИХОЛОГИИ  И ПЕДАГОГИКЕ»

ТЕСТ  № 1.

1. Что является объектом  изучения психологии?

1. психика человека

 2. Продолжить суждение: бихевиоризм – это направление в психологии...

2. отрицающее сознание  как предмет психологии  и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций.

  3. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур – это:

3. гештальт - психология

  4. Гуманистическая психология - это направление в психологии:

 4. Исходящее из того, что основной мотив каждого человека - это стремление к самоактуализации

  5. Основоположниками гуманистической психологии являются:

3. Г. Оллпорт, А. Маслоу, К. Роджерс

 6. Направление в психологии, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистичными сознанию психическими факторами – это:

5. фрейдизм

7. Учение, созданное  З. Фрейдом:

2. психоанализ

 8. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, - это:

2. возрастная психология

 9.Отрасли науки, достижения которых используются на практике:

2. прикладные

 10. Способ получения достоверных сведений, используемых  для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций:

4. Эксперимент

11. Метод психологии, применяемый для  изучения психической  деятельности путем  регистрации актов  поведения, которые,  согласно гипотезе  исследования, выявляют  особенности психических  процессов - это:

1. Наблюдение

12. Метод психологии, характеризующийся  активным вмешательством  в ситуацию со  стороны исследователя,  осуществляющего  планомерное манипулирование  одной или несколькими  переменными и  регистрацию существующих  изменений в поведении объекта – это:

5. Эксперимент

13. Качество метода  психологического  исследования, выражающееся  в его соответствии  тому, для изучения  и оценки чего  он изначально  был предназначен:

 3. Валидность

 14. Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий:

2. Сознание

 15. Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе:

1. Рефлексия

  

16. Характеристика психологических  свойств, процессов  и состояний человека, находящихся вне  сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание:

2. Бессознательное

17. Совокупность бессознательных  приемов, с помощью  которых человек  как личность, оберегает  себя от психологических  травм:

4. Защитные механизмы

18. Понятие, обозначающее подсознательные психологические силы, которые стремятся не допустить в сознание определенные мысли, чувства, образы, желания:

3. Вытеснение

  19. Ощущение – это:

3. Отражение отдельных  свойств предметов и явлений материального мира при их воздействии на органы чувств

  20. Чувствительность - это:

3. Способность живого  организма воспринимать  раздражения, отвечая  на них

 21. Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызывать в нем какую-либо реакцию:

 2. Раздражитель

  22. Совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке, и реагировании на раздражители:

2. Анализатор

  23. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений,- это:

2. Абсолютный нижний  порог ощущений

  24. Способность раздражителя одновременно вызывать необычное ощущение в другом органе чувств:

3. Синестезия

25. Изменение кривизны  хрусталика глаза  с целью точной  фокусировки изображения  на сетчатке:

 2. Аккомодация

  26. Восприятие - это:

 3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при воздействии на органы чувств

 27. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей – это:

 4. Апперцепция

  28. Свойство восприятия, характеризуемое как способность выделять какие-либо объекты или их части как «фигуру», а остальные объекты, как «фон», - это:

4. Избирательность

  29. Кратковременная память - это вид памяти:

1. Обеспечивающий удержание информации в памяти в течение очень короткого времени

  30. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это:

 2. Произвольная память

  31. Эйдетическая  память – это тип памяти:

1. При котором долго сохраняется образ со всеми деталями

  32. Самопроизвольное припоминание материала, который был когда-то воспринят, но затем временно забыт и не восстанавливался в памяти:

 4. Реминисценция

33. Условия, обеспечивающее  эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, - это:

5. Целевая установка 

34. Явления, заключающееся  в том, что человеком  лучше запоминаются  и чаще воспроизводятся  те задания, которые  он не сумел вовремя завершить:

2. Эффект Зейгарник

 35. О каком внимании идет речь: «Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»?

4. Непроизвольное внимание

36. Распределение внимания  – это:

 3. Непроизвольный переход от одной деятельности к другой

 37. Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно его трансформировать:

1. Воображение

  38. Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, - это:

 3. Творческое воображение

  39. Процесс воображения, заключающийся в мысленном “склеивании” различных качеств, свойств, частей, в повседневной жизни не соединимых:

1. Агглютинация

 40. Мышление - это:

 3. Обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений

  41. Совокупность умственных способностей человека и некоторых высших животных:

  2. Интеллект

 42. Вид мышления человека, где в качестве средства решения задачи выступают словесное абстрагирование и логические рассуждения:

 2. Словесно-логическое

  43. Мыслительные действия – это действия:

 2. Связанные с решением задач

  44. Гибкость мышления - это:

 2. Умение увидеть, поставить новую проблему и решить ее

 45. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это:

 2. Обобщение

  46. Абстракция – это:

 3. Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных

47. Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей, - это:

 5. Широта мышления

48. Процесс логического  вывода определенного  положения из некоторых  достоверных утверждений:

3. Умозаключение

49. Особенный вид  человеческой речевой деятельности, непосредственно связанный с бессознательными, автоматически протекающими процессами перевода мысли в слово и обратно:

 3. Внутренняя речь

  
 

 

ТЕСТ  № 2 

1. В отечественной  психологии личность  – это:

5. Субъект деятельности, активный преобразователь окружающего мира

2. Человек как источник  познания и преобразования  действительности, носитель         

    активности –  это:       

4. Субъект

3. Положение человека  в системе внутригрупповых  отношений, определяющее  степень 

    его авторитета в глазах остальных участников группы:

 2. Социальный статус

4. Использование и  развитие человеком  имеющихся у него  задатков, превращение  их в

    способности, стремление  к личностному  усовершенствованию:

 2. Самоактуализация

5. Устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и

    мышление:

 2. Черта личности

6. Готовность, предрасположенность  к определенным  действиям или  реакциям на

    конкретные стимулы  – это:

 3. Установка

7. Способность человека  к сопереживанию  и сочувствию другим людям, к пониманию

    их внутренних  способностей –  это:

1. Эмпатия

8. Максимальный успех,  которого рассчитывает  добиться человек  в том или ином  виде

    деятельности –  это:

2. Уровень притязаний

9. Проявление черт  детскости в поведении  взрослого человека:

2. Инфантилизм

 10. Потребность добиваться успехов в разных видах деятельности, рассматриваемая

      как устойчивая  личностная черта:

1. Мотив достижения  успеха

11. Черта характера,  побуждающая человека  бескорыстно приходить  на помощь

      людям и животным:

 2. Альтруизм

12. Специфический вид  человеческой активности, направленной на  творческое

      преобразование, совершенствование дейсвительности и самого себя- это:

 3. Деятельность

13. Понятие, обозначающее  совокупность мотивов  личности, определяющих главное направление ее поведения:

1. Направленность личности

14. Основной источник  активности индивида, внутреннее состояние  нужды,

      выражающее его  зависимость от  условий существования  – это:

Информация о работе Ответы на тест по психологии и педагогике