Автор: o*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 23:59, тест
в данной работе предоставлен о тестовое задание по психологии и педагогике для нефтяных специальностей, и ответы на них.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО «ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ»
ТЕСТ № 1.
1. Что является объектом изучения психологии?
1. психика человека
2. Продолжить суждение: бихевиоризм – это направление в психологии...
2. отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций.
3. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур – это:
3. гештальт - психология
4. Гуманистическая психология - это направление в психологии:
4. Исходящее из того, что основной мотив каждого человека - это стремление к самоактуализации
5. Основоположниками гуманистической психологии являются:
3. Г. Оллпорт, А. Маслоу, К. Роджерс
6. Направление в психологии, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистичными сознанию психическими факторами – это:
5. фрейдизм
7. Учение, созданное З. Фрейдом:
2. психоанализ
8. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, - это:
2. возрастная психология
9.Отрасли науки, достижения которых используются на практике:
2. прикладные
10. Способ получения достоверных сведений, используемых для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций:
4. Эксперимент
11. Метод психологии, применяемый для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, которые, согласно гипотезе исследования, выявляют особенности психических процессов - это:
1. Наблюдение
12. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию существующих изменений в поведении объекта – это:
5. Эксперимент
13. Качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен:
3. Валидность
14. Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий:
2. Сознание
15. Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе:
1. Рефлексия
16.
Характеристика
2. Бессознательное
17. Совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек как личность, оберегает себя от психологических травм:
4. Защитные механизмы
18. Понятие, обозначающее подсознательные психологические силы, которые стремятся не допустить в сознание определенные мысли, чувства, образы, желания:
3. Вытеснение
19. Ощущение – это:
3. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира при их воздействии на органы чувств
20. Чувствительность - это:
3. Способность живого организма воспринимать раздражения, отвечая на них
21. Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызывать в нем какую-либо реакцию:
2. Раздражитель
22. Совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке, и реагировании на раздражители:
2. Анализатор
23. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений,- это:
2. Абсолютный нижний порог ощущений
24. Способность раздражителя одновременно вызывать необычное ощущение в другом органе чувств:
3. Синестезия
25. Изменение кривизны хрусталика глаза с целью точной фокусировки изображения на сетчатке:
2. Аккомодация
26. Восприятие - это:
3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при воздействии на органы чувств
27. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей – это:
4. Апперцепция
28. Свойство восприятия, характеризуемое как способность выделять какие-либо объекты или их части как «фигуру», а остальные объекты, как «фон», - это:
4. Избирательность
29. Кратковременная память - это вид памяти:
1. Обеспечивающий удержание информации в памяти в течение очень короткого времени
30. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это:
2. Произвольная память
31. Эйдетическая память – это тип памяти:
1. При котором долго сохраняется образ со всеми деталями
32. Самопроизвольное припоминание материала, который был когда-то воспринят, но затем временно забыт и не восстанавливался в памяти:
4. Реминисценция
33. Условия, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, - это:
5.
Целевая установка
34. Явления, заключающееся в том, что человеком лучше запоминаются и чаще воспроизводятся те задания, которые он не сумел вовремя завершить:
2. Эффект Зейгарник
35. О каком внимании идет речь: «Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»?
4. Непроизвольное внимание
36. Распределение внимания – это:
3. Непроизвольный переход от одной деятельности к другой
37. Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно его трансформировать:
1. Воображение
38. Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, - это:
3. Творческое воображение
39. Процесс воображения, заключающийся в мысленном “склеивании” различных качеств, свойств, частей, в повседневной жизни не соединимых:
1. Агглютинация
40. Мышление - это:
3. Обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений
41. Совокупность умственных способностей человека и некоторых высших животных:
2. Интеллект
42. Вид мышления человека, где в качестве средства решения задачи выступают словесное абстрагирование и логические рассуждения:
2. Словесно-логическое
43. Мыслительные действия – это действия:
2. Связанные с решением задач
44. Гибкость мышления - это:
2. Умение увидеть, поставить новую проблему и решить ее
45. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это:
2. Обобщение
46. Абстракция – это:
3. Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных
47. Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей, - это:
5. Широта мышления
48. Процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений:
3. Умозаключение
49. Особенный вид человеческой речевой деятельности, непосредственно связанный с бессознательными, автоматически протекающими процессами перевода мысли в слово и обратно:
3. Внутренняя речь
ТЕСТ
№ 2
1. В отечественной психологии личность – это:
5. Субъект деятельности, активный преобразователь окружающего мира
2. Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель
активности – это:
4. Субъект
3. Положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень
его авторитета в глазах остальных участников группы:
2. Социальный статус
4. Использование и развитие человеком имеющихся у него задатков, превращение их в
способности, стремление к личностному усовершенствованию:
2. Самоактуализация
5. Устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и
мышление:
2. Черта личности
6. Готовность, предрасположенность к определенным действиям или реакциям на
конкретные стимулы – это:
3. Установка
7. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию
их внутренних способностей – это:
1. Эмпатия
8. Максимальный успех, которого рассчитывает добиться человек в том или ином виде
деятельности – это:
2. Уровень притязаний
9. Проявление черт детскости в поведении взрослого человека:
2. Инфантилизм
10. Потребность добиваться успехов в разных видах деятельности, рассматриваемая
как устойчивая личностная черта:
1. Мотив достижения успеха
11. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь
людям и животным:
2. Альтруизм
12. Специфический вид человеческой активности, направленной на творческое
преобразование, совершенствование дейсвительности и самого себя- это:
3. Деятельность
13. Понятие, обозначающее совокупность мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения:
1. Направленность личности
14. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды,
выражающее его зависимость от условий существования – это:
Информация о работе Ответы на тест по психологии и педагогике