Отчет по общему психологическому практикуму психолого-поведенческий портрет главного героя фильма «Курьер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

Цель: проследить за героем и дать его психолого-поведенческий портрет.

Предмет отчета: психолого-поведенческие характеристики героя.

Объект: герой фильма – Иван Мирошников.


При составлении отчета были поставлены следующие задачи:

Провести метод выборочного наблюдения;
Осуществить наблюдение за героем и описать его психолого-поведенческие характеристики;
Составить психолого-поведенческий портрет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………3
Выборочное наблюдение
Понятие выборочного наблюдения……………………………………………………………4
Ошибки выборочного наблюдения…………………………………………………………….6
Выборочное исследование……………………………………………………………………………6
Психолого-поведенческий портрет………………………………………………………………11
14
Выводы……………………………………………………………………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

отчет по Курьеру.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

    Стратифицированный случайный отбор.

    Стратификация (расслоение, районирование) требует  разбиения основы выборки на две  или более частей, исходя из некоторой  характеристики, которая, будучи неадекватно  представленной в выборке, могла  бы привести к систематической ошибке в наших выводах. Стратифицированный отбор требует, чтобы в дополнение к правильному перечню основы выборки исследователь располагал точной информацией о распределении единиц по стратам и о том, какую долю занимает каждая страта в полной совокупности. Если для извлечения единиц внутри страты применяется методика систематического отбора, проблема установления правильных пропорций страт в изучаемой совокупности снимается, так как в этом случае, благодаря выбору каждой n-ой единицы, страты будут представлены корректно. Если мы хотим максимизировать информацию, извлекаемую из выборки данного объема, есть лучшая стратегия, чем пропорциональный стратифицированный отбор. В общем, наиболее эффективное использование выборки заданного объема достигается путем изменения доли этой выборки, отведенной для любой конкретной страты, в соответствии с однородностью или изменчивостью данной страты сравнительно с др. стратами; чем больше изменчивость признака в страте, тем большая доля единиц из нее отбирается. Эта методика называется оптимально распределенным отбором. Он требует знания изменчивости каждой страты по признаку, положенному в основу стратификации. Стратификация может проводиться одновременно по нескольким признакам. Однако стратификация по слишком большому числу переменных мало что дает и приводит к неоправданным затратам, за исключением случая, когда все эти переменные являются попарно независимыми.

    Гнездовой и многоступенчатый отбор.

    Простой и стратифицированный случайный  отбор, особенно при интервьюировании территориально распределенной популяции, требует значительных переездов и, соответственно, больших финансовых расходов. Гнездовой отбор существенно сокращает эти расходы путем разбиения изучаемой совокупности на группы по географическому признаку. Эта методика заключается в наложении масштабной сетки на географическую карту области расселения изучаемой популяции, случайного выбора квадратов (гнезд) сетки, представляющих данную популяцию, и последующем обследовании элементов каждого гнезда. Поскольку в гнезде может оказаться больше единиц, чем нужно для исследования, гнездовой отбор часто используют в качестве первой ступени многоступенчатого отбора.

    Последовательный  отбор.

    Если  изучаемые характеристики или мнения не изменяются за время проведения исследования и если есть возможность без особого труда вернуться к эффективному сбору дополнительных данных, последовательный отбор получает ряд преимуществ. Он позволяет использовать к.-л. из вышеупомянутых планов выборочного исследования. Каждая последующая выборка добавляется к предыдущим выборкам до тех пор, пока не достигается устойчивость оценок в пределах выбранного диапазона точности. Недавно интерес к этому методу возрос в связи с широким проведением опросов по телефону. Отбор по квотам и обследование типических групп. Методы квот и типических групп дают детерминированные выборки. По существу, их цель состоит в том, чтобы на уровне выборки создать б. или м. точную копию популяции. Поэтому квоты устанавливаются в отношении важных признаков популяции, которые, как полагают, влияют на изучаемую переменную. К часто используемым признакам относятся пол, образование, социоэкономический статус, этническая или расовая принадлежность и местожительство. Иногда планы направленного отбора комбинируются с вероятностными планами как, напр., при опросе избирателей, в котором для выбора округов используется методика гнездового отбора, а для обеспечения репрезентативности каждого округа по возрасту, полу и партийной принадлежности применяется метод квот. Отбор по принципу "снежного кома". Отбор по принципу "снежного кома" - методика направленного отбора, применяемая для определения соц. группы или групп в коммуникационной сети. После того как установлены несколько членов такой группы, их просят сообщить имена др. ее членов, к которым затем обращаются с той же просьбой, - и процесс продолжается до тех пор, пока цепочка новых имен не обрывается, что, по-видимому, свидетельствует о выявлении интересующей исследователей группы или общности.

    Психолого-поведенческий  портрет Ивана  Мирошникова – главного героя фильма «Курьер»

    Уж в какой раз пересматриваю «Курьер», а удовольствие от просмотра только возрастает. Замечательная картина, во всех смыслах. Актуальность  на сто лет вперёд, а то и на двести. Неважно, в какую эпоху мы живём: перестройка ли, девяностые или прогрессивный период нанотехнологий. Существуют вещи, которые вне времени. Именно к ним относятся поиск себя в сложной и «трудной» жизни и вечный конфликт поколений.

    Иван Мирошников — типичный представитель молодёжи восьмидесятых, он живет сегодняшним днем. Этот молодой человек большой оригинал, который остаётся самим собой в любой обстановке, он имеет своеобразное чувство юмора.

    Провалив экзамены в институт и находясь в ожидании призыва, Иван устраивается в редакцию газеты курьером. В первый же день Иван издевается над начальником кадрового отдела (насочинял заявление), что говорит об огромной фантазии Ивана. Ослушался поручение начальства как можно быстрее отнести рукопись профессору, поехал кататься на  скейтборде с Базиным (другом Ивана), в этой сцене Иван показывает нам свою безалаберность. Но всё-таки, опоздав на три часа, он попадает в квартиру профессора Кузнецова, где знакомится с его дочкой Катей. Они начинают общаться, а затем встречаться.

    - Я вас люблю с 1-го класса.

    - 1-ый класс я закончила в  Польше.

    - Хм, да....Значит это были не  Вы.  

    -Носки  тоже снимать? (Иван в прихожей  у профессора). 

    -У  моей мамы тоже красивые ноги.

    -Интересно  было бы посмотреть! (диалог Ивана  с Катей на кухне у профессора).

    А история про учительницу, которую Иван рассказывает Кате при первой встрече тоже говорит о том, что Иван фантазер, он мечтает об интересной жизни, сочиняет ее, чтобы всем казалось, что Иван – беззаботный человек.

    По ходу фильма Иван попадает в различные ситуации, в которых проявляет себя, с моей точки зрения, самым достойным и замечательным образом. Вообще Мирошников вызывает у меня только симпатии. Прежде всего, он интересен. Интересен, как личность. Хотя окружающим его взрослым так не кажется: мать Ивана без конца за него переживает и желает ему лучшей жизни, как и любые родители; отец Кати воспринимает Ивана как легкомысленного болтуна. Но Иван не собирается подстраиваться под кого, я считаю, что в этом и есть его ценность.

    Сцена в квартире Кати, где за ужином друг профессора рассуждает о непонятном, для него, поведении собственного сына. И в конце своего рассуждения он спрашивает у Ивана:

    -Чего вы хотите?

    На что Иван отвечает:

    -Мы перебесимся и станем такими же, как вы.

    Нельзя  не заметить короткие рукава куртки Ивана. Волосы средней длины, брюки, свитер - обычная одежда молодёжи того времени. Осанка прямая, не сутулится, ходит ровно, уверенно, шаги твердые, не размахивает руками при ходьбе. Общее выражение лица — спокойное. Мало гримасничает. Часто улыбается. Вообще редко меняет мимику, чаще его лицо либо спокойное, либо с улыбкой. Очень грамотно строит предложения, вежлив. Очень легко идет на контакт, шутит, быстро располагает людей к себе. При этом в общении доминирует, но с удовольствием выслушивает собеседника.

    Иван производит впечатление человека благоразумного, доброжелательного, общительного, имеющего широкий круг интересов, умеющий находить интерес и новизну даже в повседневных событиях. Это человек бодрый, активный, энергичный, жизнерадостный, веселый. Он открытый, общительный, компанейский. Иван хорошо адаптируется в любом окружении.

    Иван  обладает богатым воображениям, выдумщик, чаще ориентирован на свои желания. У  него свое мировоззрение, характерное  только для него поведение, он не заботится  о том, чтобы быть похожим на других и делать то же, что и все.

    Но  я считаю, что это только внешняя  сторона личности Ивана. Внутри он беспокоится о  своём социальном статусе, тем, как к нему относятся люди и что они подумают о нем, и от этого возникает тревожность. В результате ему необходима постоянная поддержка и признание, он склонен находиться в центре внимания, а к себе относится недостаточно критично.

    Я думаю что, Иван обладает флегматическим типом темперамента, т.к. он обладает высокой активностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить или опечалить – когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным.

    Иван Мирошников — это настоящий русский мальчик Способный, не задумываясь, отдать приятелю дефицитное импортное пальто, чтобы тот отвлекся от вещизма и помечтал о чем-нибудь большом.

    - А у тебя какая мечта?

    - Пальто купить.

    - На, носи. И мечтай о чем-нибудь  великом. 

    Еще раз хочу отметить, что фильм «Курьер» - это уникальный фильм. Главный герой вызывает симпатию и только симпатию.

 

     
 
 
 
 
 

Приложение

 

Заключение

Выводы:

  1. Мы ознакомились с методом выборочного наблюдения и научились применять его на практике, наблюдая за главным героем фильма «Курьер».
  2. ,Вели протокол наблюдения, где зафиксировали главные моменты фильма, необходимые при составлении психолого-поведенческого портрета героя.
  3. Составили описательный психолого-поведенческий портрет героя.
 

   В ходе решения вышеперечисленных  задач мы решили общую и главную  задачу – освоили метод наблюдения.

Информация о работе Отчет по общему психологическому практикуму психолого-поведенческий портрет главного героя фильма «Курьер»