Отчет по общему психологическому практикуму психолого-поведенческий портрет главного героя фильма «Курьер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

Цель: проследить за героем и дать его психолого-поведенческий портрет.

Предмет отчета: психолого-поведенческие характеристики героя.

Объект: герой фильма – Иван Мирошников.


При составлении отчета были поставлены следующие задачи:

Провести метод выборочного наблюдения;
Осуществить наблюдение за героем и описать его психолого-поведенческие характеристики;
Составить психолого-поведенческий портрет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………3
Выборочное наблюдение
Понятие выборочного наблюдения……………………………………………………………4
Ошибки выборочного наблюдения…………………………………………………………….6
Выборочное исследование……………………………………………………………………………6
Психолого-поведенческий портрет………………………………………………………………11
14
Выводы……………………………………………………………………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

отчет по Курьеру.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Национальный  исследовательский университет  «БелГУ»

Кафедра общей и клинической психологии 
 
 
 

Отчет по общему психологическому практикуму:

Психолого-поведенческий портрет

главного  героя фильма «Курьер» 
 
 

Выполнила:

                    Студентка II курса

                    группы 150901

                    Яценко  Евгения

                    Проверила:

                    Курчанова И.В. 
                     

Белгород

2010

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………………………………………………3
  2. Выборочное наблюдение
  • Понятие выборочного наблюдения……………………………………………………………4
  • Ошибки выборочного наблюдения…………………………………………………………….6
  • Выборочное исследование……………………………………………………………………………6
  1. Психолого-поведенческий портрет………………………………………………………………11
  1. Приложение………………………………………………………………………………………………………….14
  2. Выводы……………………………………………………………………………………………………………………15

 

   

   Введение

Темой данного отчета является психолого-поведенческий портрет Ивана Мирошникова.

Цель: проследить за героем и дать его психолого-поведенческий портрет.

Предмет отчета: психолого-поведенческие характеристики героя.

Объект: герой фильма – Иван Мирошников. 

При составлении  отчета были поставлены следующие задачи:

  1. Провести метод выборочного наблюдения;
  2. Осуществить наблюдение за героем и описать его психолого-поведенческие характеристики;
  3. Составить психолого-поведенческий портрет.

 

Понятие выборочного наблюдения

    При сплошном наблюдении–множество всех единиц данной совокупности носит название генеральной совокупности. Средняя арифметическая какого-либо признака, вычисленная для всех единиц этой совокупности, носит название генеральной средней и обозначается символом Х.

    В результате обследования можно получить не только средние величины, но и  относительные. Допустим, удельный вес  называется генеральной долей.

    Приведенным понятиям генеральной совокупности, генеральной средней, генеральной  доли при выборочном обследовании соответствуют понятия выборочной совокупности, выборочной средней, выборочной доли.

    Выборочная  совокупность – это совокупность единиц, попавших в выборку. Средняя  арифметическая, вычисленная на основе значений какого-либо признака у всех единиц выборочной совокупности, носит название выборочной средней и обозначается символом х.

    Относительная величина доли, полученная в результате выборочного наблюдения, носит название выборочной доли. Если, например, в результате обследования взятых на выборку 200 шт. какого-либо изделия,. 4 оказались негодными, то это означает, что выборочная доля брака равна 4/200, т.е. = 0,02.

    В зависимости от конкретных условий  для выборки единиц применяются  различные приемы отбора:

    собственно  случайный отбор - состоит в отборе случайно попавших единиц совокупности;

    механический  отбор – когда все единицы  наблюдаемой совокупности располагают  в определенной последовательности (по номерам, по алфавиту и т.д.), единицы  выбирают через определенный промежуток;

    гнездовой отбор – производится в том случае, если для изучения берут не отдельные единицы совокупности, а отдельные группы единиц или гнезда;

    типический  отбор – состоит в том, что  все единицы совокупности предварительно распределяют на группы по какому-либо типичному признаку, после чего из каждой типической группы отбирают единицы для обследования;

    комбинированный отбор – применяют сразу два  вида отбора.

    В экономико-статистических исследованиях  используют следующие способы отбора единиц из генеральной совокупности:

    индивидуальный  отбор – в выборку отбираются отдельные единицы;

    групповой отбор – в выборку попадаются качественно однородные группы или  серии изучаемых явлений;

    комбинированный отбор – как комбинация индивидуального  и группового отбора.

    В статистике различают также одноступенчатый и многоступенчатый способы отбора единиц в выборочную совокупность.

    При одноступенчатой выборке каждая отобранная единица сразу же подвергается изучению по заданному признаку. Так  обстоит дело при собственно-случайной  и серийной выборке.

    При многоступенчатой выборке производят отбор из генеральной совокупности отдельный групп, а из групп выбираются отдельные единицы. Так производится типичная выборка с механическим способом отбора единиц в выборочную совокупность.

    Комбинированная выборка может быть двухступенчатой. При этом генеральная совокупность сначала разбивается на группы. Затем производят отбор групп, а внутри последних осуществляется отбор отдельных единиц.

    В зависимости от способа отбора единиц различают:

    повторная выборка. При повторном отборе вероятность попадания каждой отдельной единицы в выборку остается постоянной, так как после отбора какой-то единицы, она снова возвращается в совокупность и снова может быть выбранной;

    бесповторная  выборка. В этом случае каждая отобранная единица не возвращается обратно, и вероятность попадания отдельных единиц в выборку все время изменяется (для оставшихся единиц она возрастает).

    Ошибки  выборочного наблюдения

    При любом наблюдении могут происходить  ошибки при регистрации единиц. В  зависимости от объекта, субъекта и способа наблюдения эти ошибки могут возникнуть из-за сообщения ошибочных сведений объектом, неточной фиксации сообщаемых сведений субъектом наблюдения, неточного подсчета или измерения фиксируемых признаков при непосредственном наблюдении.

    При несплошном наблюдении, в частности  при выборочном, кроме ошибок регистрации  возможны так называемые ошибки репрезентативности (представительности), которые возникают  в связи с тем, что отобранная для обследования часть совокупности имеет по изучаемому признаку иную структуру, чем совокупность в целом. При выборочном обследовании их источником является нарушение принципа случайности отбора, его тенденциозность. Случайные же ошибки возможны и при совершенно правильно организованном отборе за счет того, что случайно могут отказаться отобранными единицы с характеристиками, в среднем отличными от всей совокупности. Таким образом, ошибка наблюдения является при выборочном наблюдении суммой ошибки регистрации и ошибки репрезентативности, а при сплошном наблюдении ошибка наблюдения равна ошибке регистрации.

    Выборочное  исследование (sampling)

    Методики  выборочного исследования - это способы  отбора малого числа единиц из генеральной  совокупности, позволяющие исследователям делать выводы о природе этой совокупности по результатам изучения выборки. В. и. применяется при опросах общественного мнения и опросах потребителей, чтобы по ответам выборки сделать выводы о том, как будет голосовать население в день выборов или как потребители воспримут новый товар или новую телевизионную программу. Понятие выборочного исследования применяется не только в сфере экспериментального исследования, но распространяется и на повседневную жизнь, как в тех случаях, когда мы судим о новом супермаркете по первому посещению или решаем, что все жаркое не дожарено, попробовав кусок из своей тарелки. Вероятностные и детерминированные выборки.

    Методики  выборочного исследования подразделяются на две категории:

      а) методики получения вероятностных  выборок, предполагающие использование  случайного отбора и, следовательно, теории вероятностей;

    б) методики получения детерминированных  выборок, не связанные со случайным  отбором.

    К видам вероятностного отбора, помимо простого случайного отбора, относятся  систематический, стратифицированный (районированный) и гнездовой отбор. Применяя мат. аппарат теории вероятностей, по характеристикам вероятностной выборки можно оценить параметры генеральной совокупности с заданным пределом ошибки. Более того, исследователь может по желанию устанавливать предел ошибки на любом уровне точности или достоверности.

    Повышение достоверности оценок требует увеличения объема выборок, применения более сложных  схем отбора или того и др. вместе. Выборка по квотам, по группам и  по соображениям удобства (когда отбираются легкодоступные для исследователя единицы) - примеры детерминированных выборок, получаемых с помощью направленного отбора.

    Детерминированные выборки тоже оценивают числовые параметры совокупности, но поскольку  они не связаны со случайным отбором, полученные на их основе оценки не имеют столь убедительного теоретико-вероятностного обоснования, как оценки параметров совокупности по числовым характеристикам случайных выборок, и потому приверженцы вероятностного отбора относятся к подобным оценкам с осторожностью. Тем не менее детерминированные выборки широко используются вследствие сравнительного удобства их формирования и экономии средств. В основе правильного применения методик выборочного исследования лежит понимание природы генеральной совокупности и ее связи с основой выборки, единицами отбора и объемом выборки.

    Генеральная совокупность и основа выборки.

    Первый  выбор, который необходимо сделать, - определить популяцию, или генеральную  совокупность, на которую мы хотим  распространить выводы выборочного  исследования. В идеале генеральная совокупность  должна полностью совпадать с основой выборки, представляющей собой полный перечень единиц той генеральной совокупности, из которой извлекается выборка. Однако совокупность и основа выборки не всегда совпадают либо в силу неполного перечисления единиц совокупности, либо по причине недоступности намеченных для отбора единиц.

    Объем выборки.

    Может показаться, что чем больше выборка, тем лучше, однако это не всегда так. При увеличении выборки можно  получить большую точность оценок, чем требуется на самом деле, и т. о. потратить ресурсы впустую. Во многих случаях сосредоточение ресурсов на извлечении всей информации из тщательно отобранной выборки дает больше пользы, чем сплошное обследование, когда невозможно ни проконтролировать сбор данных, ни проанализировать их с той тщательностью и полнотой, как при В. и. Если мы располагаем предварительными сведениями об изменчивости изучаемых характеристик, можно определить объем выборки, необходимый для получения их оценок с любым выбранным по нашему усмотрению уровнем точности. Объем генеральной совокупности никак не связан с объемом выборки, требуемым для заданного уровня точности оценок.

    Методики выборочного исследования.

    Ниже  приводится краткое описание наиболее часто используемых методик В. и. с указанием их преимуществ и недостатков. Выбор подходящей методики требует от исследователя сбалансированного учета таких соображений, как уровень желательной достоверности, доступность полного перечня единиц, составляющих основу выборки, территориальная разбросанность единиц (в случае проведения интервью) и наличные ресурсы. В силу этой комплексности факторов исследователи часто обращаются к специалистам за консультацией на этапе разработки плана выборочного исследования и подбора соответствует методики.

    Простой случайный отбор.

    При простом случайном отборе каждая единица должна иметь равную возможность быть извлеченной из совокупности в каждом выборе, причем каждый выбор должен производиться независимо от всех др. Систематический отбор. Выбор каждого n-го элемента из полного списка (основы выборки) - простой способ получения случайной выборки в том случае, когда последовательность элементов в списке является чисто случайной но отношению к изучаемому признаку. В противоположность этому, способ отбора, когда список элементов упорядочен относительно интересующего исследователей признака, обеспечивает репрезентативность выборки в отношении этой характеристики. Кроме того, он производит эффект стратификации (расслоения), который дает повышение точности оценок при том же объеме выборки.

Информация о работе Отчет по общему психологическому практикуму психолого-поведенческий портрет главного героя фильма «Курьер»