Отчет о прохождении педагогической практики в гимназии №33 города Ульяновск

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Работа содержит психологический анализ урока немецкого языка.

Работа содержит 1 файл

Psikhologichesky_analiz_uroka_12.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Основное условие, которое послужило переводу внешних мотивов во

внутренние - интересный рассказ учителя, увлекший за собой учащихся.

Влияние на целеполагание заключалось в следующем - в начале урока был

изложен алгоритм действия учителя и учащихся на занятии. Наиболее важные моменты Татьяна Александровна выделяла интонационно, записывала на доске, а также просила детей записать в тетрадь новые слова и выражения, их значения. Для того, чтобы внимание детей не рассеивалось, чтобы они были сосредоточены на новом материале осуществлялось переключение внимания (попеременная работа то с учебником, то с таблицами, развешанными на доске, то обращение к  презентации, к записям на дисках). Для привлечения внимания использовались как вербальные, так и

невербальные средства. Вербальные средства- обращения: « Обратите внимание...», «–Посмотрите на доску, пожалуйста» и т.д.

Невербальные - мимика, жесты (наиболее часто используемый-

указательный).

Новый материал был изложен в полном объеме, вся лексика по теме была для детей новая.

В течение урока дети не только слушали объяснения учителя, но и

самостоятельно работали с учебником. Их самостоятельная работа

заключалась в следующем - они читали рассказ, а затем отвечали на вопросы учителя по рассказу. В основу контрольно - оценочной деятельности был положен результат, а также учитывалась активность учащихся на уроке.

Что же касается самого преподавателя, то Татьяна Александровна была уверена

в себе, доброжелательна, внимательна по отношению к детям. Ее действия

были логичными, последовательными и четкими. Она умело распределяла

свое внимание и время: могла одновременно следить за тем, что делает ученик у

доски и чем заняты учащиеся в классе. Речь ее соответствовала нормам

немецкого и русского языков, как и полагается преподавателю- была грамотной, отсутствовали слова – паразиты.

Приемы и способы умственной деятельности, которые формировались у

учащихся в процессе урока - умение находить в тексте главную мысль,

сравнивать между собой различные явления и находить аналогию между

ними.

Что касается психических процессов, то данное занятие было направлено на

развитие памяти, внимания, мышления (дети запоминали новые слова, слушали объяснения учителя и отвечали на поставленные вопросы).

Изучаемый материал по трудности соответствовал возможностям

школьников, был достаточно легким.

Я считаю, что из вышеуказанного можно сделать вывод, что и организационная и развивающая функции были реализованы достаточно полно - внимание было уделено и организации взаимодействия и управлению эмоциями, и организации учения, и формированию умственной деятельности, психических процессов.

 

 

 

 

                                      Федеральное агенство по образованию РФ

                        ФГБОУ ВПО « Ульяновский государственный педагогический

                                           университет имени И. Н. Ульянова»

 

 

 

 

 

 

                                         Кафедра психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Отчет  о прохождении  педагогической практики

                                 в гимназии №33 города Ульяновск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Выполнила:студентка 4 курса

                                                                                                          факультета иностранных языков

                                                                                                           группы НА-08

                                                                                                           Лахаева А.Р.

 

                                                                                                           Проверил: Сафукова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Ульяновск 2012

 



Информация о работе Отчет о прохождении педагогической практики в гимназии №33 города Ульяновск