Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, отчет по практике
Работа содержит психологический анализ урока немецкого языка.
Основное условие, которое послужило переводу внешних мотивов во
внутренние - интересный рассказ учителя, увлекший за собой учащихся.
Влияние на целеполагание заключалось в следующем - в начале урока был
изложен алгоритм действия учителя и учащихся на занятии. Наиболее важные моменты Татьяна Александровна выделяла интонационно, записывала на доске, а также просила детей записать в тетрадь новые слова и выражения, их значения. Для того, чтобы внимание детей не рассеивалось, чтобы они были сосредоточены на новом материале осуществлялось переключение внимания (попеременная работа то с учебником, то с таблицами, развешанными на доске, то обращение к презентации, к записям на дисках). Для привлечения внимания использовались как вербальные, так и
невербальные средства. Вербальные средства- обращения: « Обратите внимание...», «–Посмотрите на доску, пожалуйста» и т.д.
Невербальные - мимика, жесты (наиболее часто используемый-
указательный).
Новый материал был изложен в полном объеме, вся лексика по теме была для детей новая.
В течение урока дети не только слушали объяснения учителя, но и
самостоятельно работали с учебником. Их самостоятельная работа
заключалась в следующем - они читали рассказ, а затем отвечали на вопросы учителя по рассказу. В основу контрольно - оценочной деятельности был положен результат, а также учитывалась активность учащихся на уроке.
Что же касается самого преподавателя, то Татьяна Александровна была уверена
в себе, доброжелательна, внимательна по отношению к детям. Ее действия
были логичными, последовательными и четкими. Она умело распределяла
свое внимание и время: могла одновременно следить за тем, что делает ученик у
доски и чем заняты учащиеся в классе. Речь ее соответствовала нормам
немецкого и русского языков, как и полагается преподавателю- была грамотной, отсутствовали слова – паразиты.
Приемы и способы умственной деятельности, которые формировались у
учащихся в процессе урока - умение находить в тексте главную мысль,
сравнивать между собой различные явления и находить аналогию между
ними.
Что касается психических процессов, то данное занятие было направлено на
развитие памяти, внимания, мышления (дети запоминали новые слова, слушали объяснения учителя и отвечали на поставленные вопросы).
Изучаемый материал по трудности соответствовал возможностям
школьников, был достаточно легким.
Я считаю, что из вышеуказанного можно сделать вывод, что и организационная и развивающая функции были реализованы достаточно полно - внимание было уделено и организации взаимодействия и управлению эмоциями, и организации учения, и формированию умственной деятельности, психических процессов.
ФГБОУ ВПО « Ульяновский государственный педагогический
Кафедра психологии
Отчет о прохождении педагогической практики
в гимназии №33 города Ульяновск
Информация о работе Отчет о прохождении педагогической практики в гимназии №33 города Ульяновск