Отценка школьной мотивации учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Задачи:
Попытаться определить отношение детей к школе.
Определить мотивацию школьной деятельности.
Определить причину негативного отношения.

Содержание

Введение……………………………………………..........................3
Глава I Основные мотивы школьной мотивации участников…….4
Глава II Отношения детей к школе и их причины………………10
Заключение………………………………………………………….13
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Научная работа.docx

— 792.98 Кб (Скачать)

Русский язык  13    6,63%

Литература     29   14,80%

Ин. Яз.   49    25,00%

Математика   28  14,29%

Биология     13    6,63%

Химия     10    5,10%

География     19    9,69%

Информатика 12    6,12%

Физкультура   15    7,65%

Физика      8    4,08%

Всего голосов: 206 (приложение 4)

Для того чтобы определить какие уроки  нравятся школьникам и по какой причине,  я провела тест среди учеников 10-11 классов в школах №31 и №34. (Приложение 5)

Итоги опроса.

В 10 классе СОШ№ 31

  1. Математика самый любимый предмет  и самый понимаемый.
  2. Обществознание, физика и русский язык занимают примерно одинаковые позиции среди любимых и понятных предметов сразу после математики

    1)Химия  самый не любимый и самый  не понятный предмет 

В 11 классе СОШ№31

  1. Обществознание занимает первое место среди любимых предметов (основная причина учитель) и второе место среди понятных.
  2. Информатика на втором месте среди понимаемых и любимых предметов.
  3. Математика самый понимаемый урок, но среди любимых предметов на четвёртом месте.
  4. Самый не любимый предмет ОБЖ, но по не понятности на пятом месте, основной причиной является роль учителя.
  5. Химия самый не понимаемый урок, но среди не любимых на третьем месте.

В 10 классе СОШ№34

  1. Математика самый любимый и самый не любимый урок! Среди не понятных предметов на втором месте.
  2. Обществознание на первом месте среди понимаемых и на втором среди любимых предметов.
  3. Физика на первом месте среди непонятных и на третьем среди не любимых предметов.

В 11 классе СОШ№34

  1. Обществознание занимает первое место среди любимых и понимаемых предметов.
  2. Литература на втором месте среди любимых и на третьем месте среди понимаемых предметов.
  3. Биология на третьем месте среди любимых и на четвёртом среди понимаемых предметов.
  4. Химия на четвертом месте среди любимых и среди понимаемых предметов.
  5. Математика на втором месте среди не понимаемых и на третьем месте среди нелюбимых  предметов.
  6. Иностранный язык на третьем месте среди не любимых и на четвёртом среди непонятных предметов.
 

  В ходе теста я выяснила, что главной  причиной симпатии или наоборот негативного  отношения к предмету является понятность ученику предмета. На втором месте  стоит отношение ученика к  учителю. Понятно ли он объясняет  и его манера вести урок. Все  остальные факторы почти не имеют  значения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

  Входе работы я определила, что большинство школьников относятся к школе довольно негативно. Школьников больше привлекает внеурочная жизнь школы. Главными мотивами к учебной деятельности являются: понятность предмета и учитель. Следовательно, ученики плохо понимают большинство преподаваемых в школе предметов, а некоторые считают вовсе не нужными. Либо ученикам не нравиться учитель.

  Но чья  в этом вина? Почему ученикам не даются некоторые предметы? Может быть это вина  учеников ? Несмотря на понимание необходимости образования и наличие внутренней потребности в нем, некоторые учащиеся снижают качество учебной работы. Почти половина старшеклассников (в основном мальчики), опрошенных в ходе работы, не удовлетворены своей учебной деятельностью. Одни связывают это с собственными недостатками (например, ленью), другие - с недостатками учебного процесса. Особенно часто повторяются жалобы, на перегрузку заданиями и нетворческий стиль обучения. Жалобы на недостаток самостоятельности сплошь и рядом сочетаются у старшеклассников с пассивным отношением к учебе.

  Или же виноваты учителя, родители? Или сама система образования в нашей стране далека от совершенства?! Я планирую развить эту тему и попробовать ответить на эти вопросы в следующей своей работе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

  1. А.И.Савенков: «Одаренные дети в детском саду и школе»
  2. Бачков И.В. «Групповые методы в работе школьного психолога.»
  3. Жариков Е. С., Крушельницкий Е. Л. «Для тебя и о тебе»
  4. Мудрик А. В. «Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих»
  5. Снайдер Д. «Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни.»
  6. Кон И.С. «Психология старшеклассника: Пособие для учителей»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение.

Приложение 1.

Приложение 2.

 
 
 

Приложение 3. 

Приложение 4.

 

Приложение 5.

Итоги теста.

Любимые уроки.

Предметы 11 класс  СОШ№31 11 класс  СОШ№34 10 класс  СОШ№34 8 класс  (СОШ№34 8 класс  СОШ№31
Обществознание

Информатика

Математика 

Биология

История

Химия

Татарский язык

Физическая  культура

ОБЖ

Физика

Иностранный язык

Русский язык

География

Литература

Технология

11

5

6

3

3

1

5

6

3

2

3

2

1

0

-

12

1

10

7

4

5

2

1

0

2

3

8

0

7

-

17

2

20

9

9

6

2

21

4

9

4

8

1

10

-

2

3

4

5

3

1

3

14

4

2

4

2

0

4

5

1

8

3

2

3

3

2

14

0

3

0

2

1

1

6

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нелюбимые уроки.

Предметы 11 класс  СОШ №31 11 класс  СОШ №34 10 класс  СОШ №34 8 класс  СОШ №34 8 класс  СОШ №31
Русский язык

Физика

Литература

Химия

Математика  Иностранный язык

Татарский язык

Информатика

ОБЖ

Физическая  культура

География

Биология

История

Обществознание

Технология

8

12

10

16

4

7

4

6

4

5

0

1

0

0

-

4

5

4

8

7

6

4

0

8

3

1

5

1

0

-

5

14

4

16

25

19

9

0

4

0

3

10

4

2

-

5

6

2

3

18

3

2

0

1

1

1

0

0

0

3

8

5

3

3

10

0

0

0

6

1

5

1

0

0

1

Информация о работе Отценка школьной мотивации учащихся