Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:08, контрольная работа
Задачи:
Попытаться определить отношение детей к школе.
Определить мотивацию школьной деятельности.
Определить причину негативного отношения.
Введение……………………………………………..........................3
Глава I Основные мотивы школьной мотивации участников…….4
Глава II Отношения детей к школе и их причины………………10
Заключение………………………………………………………….13
Список литературы………………
Русский язык 13 6,63%
Литература 29 14,80%
Ин. Яз. 49 25,00%
Математика 28 14,29%
Биология 13 6,63%
Химия 10 5,10%
География 19 9,69%
Информатика 12 6,12%
Физкультура 15 7,65%
Физика 8 4,08%
Всего голосов: 206 (приложение 4)
Для того чтобы определить какие уроки нравятся школьникам и по какой причине, я провела тест среди учеников 10-11 классов в школах №31 и №34. (Приложение 5)
Итоги опроса.
В 10 классе СОШ№ 31
1)Химия самый не любимый и самый не понятный предмет
В 11 классе СОШ№31
В 10 классе СОШ№34
В 11 классе СОШ№34
В
ходе теста я выяснила, что главной
причиной симпатии или наоборот негативного
отношения к предмету является понятность
ученику предмета. На втором месте
стоит отношение ученика к
учителю. Понятно ли он объясняет
и его манера вести урок. Все
остальные факторы почти не имеют
значения.
Заключение.
Входе работы я определила, что большинство школьников относятся к школе довольно негативно. Школьников больше привлекает внеурочная жизнь школы. Главными мотивами к учебной деятельности являются: понятность предмета и учитель. Следовательно, ученики плохо понимают большинство преподаваемых в школе предметов, а некоторые считают вовсе не нужными. Либо ученикам не нравиться учитель.
Но чья в этом вина? Почему ученикам не даются некоторые предметы? Может быть это вина учеников ? Несмотря на понимание необходимости образования и наличие внутренней потребности в нем, некоторые учащиеся снижают качество учебной работы. Почти половина старшеклассников (в основном мальчики), опрошенных в ходе работы, не удовлетворены своей учебной деятельностью. Одни связывают это с собственными недостатками (например, ленью), другие - с недостатками учебного процесса. Особенно часто повторяются жалобы, на перегрузку заданиями и нетворческий стиль обучения. Жалобы на недостаток самостоятельности сплошь и рядом сочетаются у старшеклассников с пассивным отношением к учебе.
Или
же виноваты учителя, родители? Или сама
система образования в нашей стране далека
от совершенства?! Я планирую развить эту
тему и попробовать ответить на эти вопросы
в следующей своей работе.
Список литературы
Приложение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение
3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Итоги теста.
Любимые уроки.
Предметы | 11 класс СОШ№31 | 11 класс СОШ№34 | 10 класс СОШ№34 | 8 класс (СОШ№34 | 8 класс СОШ№31 |
Обществознание
Информатика Математика Биология История Химия Татарский язык Физическая культура ОБЖ Физика Иностранный язык Русский язык География Литература Технология |
11
5 6 3 3 1 5 6 3 2 3 2 1 0 - |
12
1 10 7 4 5 2 1 0 2 3 8 0 7 - |
17
2 20 9 9 6 2 21 4 9 4 8 1 10 - |
2
3 4 5 3 1 3 14 4 2 4 2 0 4 5 |
1
8 3 2 3 3 2 14 0 3 0 2 1 1 6 |
Нелюбимые уроки.
Предметы | 11 класс СОШ №31 | 11 класс СОШ №34 | 10 класс СОШ №34 | 8 класс СОШ №34 | 8 класс СОШ №31 |
Русский
язык
Физика Литература Химия Математика Иностранный язык Татарский язык Информатика ОБЖ Физическая культура География Биология История Обществознание Технология |
8
12 10 16 4 7 4 6 4 5 0 1 0 0 - |
4
5 4 8 7 6 4 0 8 3 1 5 1 0 - |
5
14 4 16 25 19 9 0 4 0 3 10 4 2 - |
5
6 2 3 18 3 2 0 1 1 1 0 0 0 3 |
8
5 3 3 10 0 0 0 6 1 5 1 0 0 1 |