Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:26, реферат
Цель исследования - рассмотреть способы формирования пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения.
Задачи:
• Охарактеризовать психолого-педагогический аспект в диагностике детей с нарушением зрения;
• Дать анализ познавательной деятельности детей с нарушением зрения;
Введение………………………………………………………………..
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения.……………………………………………………………………
2. Познавательная деятельность детей с нарушением зрения……………………………………………………………………
3.. Нарушение зрения у детей…………………………………………….
4. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением зрения.……………………………………………………
Заключение…………………………………………………………..
Библиографический список литературы………………………….
Зрение детей от момента рождения до трех месяцев находится в пределах от 0,005 до 0,015 и постепенно возрастает примерно до 0,01-0,03. Такое слабое зрение ребенка объясняется тем, что сетчатка все ещё формируется, а желтое пятно (тот участок сетчатки, где достигается зрение 1.0) ещё вообще не образовалось. Такая зрительная система у взрослого человека считалась бы серьезным нарушением зрения, но для новорожденного самое важное - это то, что крупно и близко: мамино лицо и грудь. Наибольшее внимание ребенка в этом возрасте привлекают лица окружающих, причем правильное восприятие глубины пространства у ребенка ещё отсутствует. Ближе к концу трехмесячного возраста ребенок начинает делать первые попытки достать какой-нибудь предмет. Зрение ребенка быстро прогрессирует и его внимание начинают привлекать и движущиеся объекты. [34, стр.17]
Зрение
детей от четырех месяцев до полугода
продолжает повышаться до 0.1-0.4. Если оба
глаза видят одно и то же, то стереоскопичность
зрения достигает почти взрослого
уровня. Попытки достать что-либо
все чаще достигают успеха, ребенок
также довольно легко следит за движущимися
объектами. При нарушении
Зрение детей от семи месяцев до года увеличивается ненамного, зато непрерывно совершенствуются другие зрительные навыки. Ребенку удается уже фокусировать глазки на предмете, находящемся на расстоянии 7-8 см от его носа. [37, стр.44]
Зрение
детей в возрасте от года до двух
закрепляется в пределах 0.3-0.6. Глаза
легко переходят с одного предмета
на другой и с любопытством их изучают.
Достигается почти полная согласованость
движений глаз и рук.
4. Формирование пространственных представлений у детей с
нарушением
зрения
Не
имея навыков ориентирования в пространстве,
нарушается нормальная полноценная
связь между слепыми и средой.
Последнее, может выразиться в своеобразии
проявления эмоциональных адаптационно-
Актуальность
этой проблемы заключается и в
том, что самостоятельное
Сейчас почти во всех крупных городах нашей страны есть специализированные детские сады, учебно-воспитательные комплексы (ясли — сад — начальная школа), где работают специалисты (тифлопедагоги). Именно в такие учреждения направляют детей с нарушенным зрением врачи-офтальмологи.[4, стр.19]
Общий девиз специализированных детсадов — «Лечимся играя». Занятия в них проводятся по специальной методике, позволяющей развивать зрительное восприятие детей, при этом специальные игры и упражнения стимулируют и активизируют зрение. К тому же все дидактические игры и задания подбираются индивидуально, в зависимости от зрения ребенка.
Параллельно с коррекцией нарушенного зрения с детьми занимаются коррекцией нарушений речи, осязания, развивают движения пальцев и кистей рук, обучают определенным навыкам безопасности.[16, стр.28]
Заключение
Слепые дети страдают полным отсутствием зрения либо имеют остаточное зрение (от светоощущения до остроты зрения 0,04 на лучше видящем глазу при обычной коррекции очками). Для них основными средствами познания становятся осязание и слух. В связи с этим чувственные образы имеют иное, чем у зрячих, качество, иную структуру. Те дети, у которых сохранилось остаточное зрение, имеют возможность воспринимать окружающий мир в виде зрительных образов, хотя весьма обедненных и неточных. Потеря зрения обусловливает некоторые специфические особенности развития: возникают затруднения в оценке пространственных признаков (местоположения, направления, расстояния и т.д.), процесс формирования движений задержан, иногда отмечаются изменения в эмоционально-волевой сфере.
Коррекционно-
Библиографический
список литературы:
Информация о работе Особенности восприятия детей с нарушением зрения