Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:39, реферат
Развитие личности у ребенка с нарушением слухового анализатора подразумевает развитие способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций, мотиваций и социальных установок.
1. Введение.3
2. Самооценка и уровень притязаний при нормальном развитии личности.4
3. Факторы, влияющие на уровень притязаний и самооценку.5
4. Некоторые особенности личности глухих детей.8
5. Уровень притязаний и самооценка глухих школьников.11
6. Заключение.19
7. Список литературы.21
Исследование уровня притязаний глухих школьников в связи с их интеллектуальными способностями свидетельствует о том, что уровень притязаний глухих школьников зависит от успешности осуществления деятельности, но не однозначно. У детей с разными интеллектуальными способностями могут быть разные притязания. Одни адекватно оценивают свои возможности, что проявляется и в уровне их притязаний. Другие глухие школьники, даже с относительно высоким или средним уровнем развития интеллектуальных способностей, склонны занижать свои притязания. Отдельные дети с различными интеллектуальными возможностями обнаруживают завышенный уровень притязаний. От младшего к среднему школьному возрасту у глухих детей несколько повышаются адекватность уровня притязаний, правильность оценки своих возможностей, соответствие притязаний способностям. Адекватная оценка глухим учащимся своих возможностей является благоприятным условием для успешности обучения и психического развития личности. Напротив, завышенный или заниженный уровень притязаний отрицательно влияет на развитие способностей и успехи обучения.
Для
полноценного развития личности глухих
детей на каждом возрастном этапе
необходимы специальное обучение и
воспитание, которые направлены на
всестороннее компенсаторное психическое
развитие детей их речи, других познавательных
процессов, эмоционально-волевой сферы,
индивидуальных качеств личности. При
наличии значительных индивидуально-психологических
различий у глухих детей успех в усвоении
школьных знаний зависит от структуры
формирующихся способностей, от того,
насколько недостаток в развитии одних
компонентов способностей восполняется
развитием других.
Список литературы
1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями
слуха. - М., 1988.
2. Дошкольное воспитание аномальных детей
/ Под ред. Л.П. Носковой. -М., 1993.
3. Коррекционная педагогика: основы обучения
и воспитания детей с отклонениями в развитии.
-М.: Издательский центр "Академия",
1999.
4. Куракин А.Т., Новикова Л.И. Коллектив
и личность ребенка. -М.,1971.
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов
высш. пед. учеб. заведений : В 3 Кн. Кн. 1.
Общие основы психологии. -М.: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 1997.
6. Развитие способностей у глухих детей
в процессе обучения. /Под ред. Т.В. Розановой.
-М.: Педагогика,1991.
7. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих
детей / Под ред. Т.А. Власовой, Н.Ф. Слезиной,
В.И. Бельтюкова. -М.: Педагогика, 1981.
8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. -М.: Издательский центр "Академия", 1999. Стр.26. 2 Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. /Под ред. Т.В. Розановой. -М.: Педагогика,1991. Стр. 145. 1 24
Информация о работе Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников