Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:39, реферат

Описание работы

Развитие личности у ребенка с нарушением слухового анализатора подразумевает развитие способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций, мотиваций и социальных установок.

Содержание

1. Введение.3
2. Самооценка и уровень притязаний при нормальном развитии личности.4
3. Факторы, влияющие на уровень притязаний и самооценку.5
4. Некоторые особенности личности глухих детей.8
5. Уровень притязаний и самооценка глухих школьников.11
6. Заключение.19
7. Список литературы.21

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 92.00 Кб (Скачать)
ustify">Заключение:

     Исследование  уровня притязаний глухих школьников в связи с их интеллектуальными способностями свидетельствует о том, что уровень притязаний глухих школьников зависит от успешности осуществления деятельности, но не однозначно. У детей с разными интеллектуальными способностями могут быть разные притязания. Одни адекватно оценивают свои возможности, что проявляется и в уровне их притязаний. Другие глухие школьники, даже с относительно высоким или средним уровнем развития интеллектуальных способностей, склонны занижать свои притязания. Отдельные дети с различными интеллектуальными возможностями обнаруживают завышенный уровень притязаний. От младшего к среднему школьному возрасту у глухих детей несколько повышаются адекватность уровня притязаний, правильность оценки своих возможностей, соответствие притязаний способностям. Адекватная оценка глухим учащимся своих возможностей является благоприятным условием для успешности обучения и психического развития личности. Напротив, завышенный или заниженный уровень притязаний отрицательно влияет на развитие способностей и успехи обучения.

     Для полноценного развития личности глухих детей на каждом возрастном этапе  необходимы специальное обучение и  воспитание, которые направлены на всестороннее компенсаторное психическое  развитие детей их речи, других познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, индивидуальных качеств личности. При наличии значительных индивидуально-психологических различий у глухих детей успех в усвоении школьных знаний зависит от структуры формирующихся способностей, от того, насколько недостаток в развитии одних компонентов способностей восполняется развитием других. 
 
 
 
 
 
 
 

      
Список литературы 
1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1988. 
2. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. -М., 1993. 
3. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. -М.: Издательский центр "Академия", 1999. 
4. Куракин А.Т., Новикова Л.И. Коллектив и личность ребенка. -М.,1971. 
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений : В 3 Кн. Кн. 1. Общие основы психологии. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 
6. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. /Под ред. Т.В. Розановой. -М.: Педагогика,1991. 
7. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Под ред. Т.А. Власовой, Н.Ф. Слезиной, В.И. Бельтюкова. -М.: Педагогика, 1981.

8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. -М.: Издательский центр "Академия", 1999. Стр.26. 2 Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. /Под ред. Т.В. Розановой. -М.: Педагогика,1991. Стр. 145. 1 24

Информация о работе Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников