Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:27, реферат
Любой источник звука — струна скрипки, по которой провели смычком, столб воздуха, движущийся в органной трубе, или голосовые связки говорящего человека — вызывает колебания окружающего воздуха: сначала мгновенное сжатие, потом мгновенное разрежение. Другими словами, из каждого источника звука исходят серии чередующихся волн повышенного и пониженного давления, которые быстро распространяются в воздухе. Этот движущийся поток волн и образует звук, воспринимаемый органами слуха.
В этой работе я рассматриваю необходимые условия нормального психического развития ребенка и те особенности, которые возникают у него при сенсорных нарушениях, в частности, при нарушении слуха.
Большинство глухих
старшеклассников с уважением относятся
к труду педагога. Большим уважением у
глухих старшеклассников пользуются педагоги,
отличающиеся высокой требовательностью,
справедливостью и одновременно уважением
к их личности. Отрицательные оценки получают
те педагоги, которых учащиеся не понимают,
педагоги, которые грубо разговаривают
с глухими. ( В.Л.Белинский, 1973). Для глухих
школьников по- настоящему авторитетен
тот учитель, который всем своим моральным
обликом, поведением, делами служит для
них примером.
Ценность учителя для глухих детей заключается прежде всего в широте его кругозора и умении выполнять самые разнообразные дела. Стоит учителю показать свои знания в различных областях, а самое главное, проявить свои умения в искусстве, технике, спорте, как он становится признанным авторитетом для учащихся в разрешении любого спора, советчиком по любому вопросу, ценителем любых дел и поступков школьников. Уважают в учителе трудолюбие, доброту, честность, а старшеклассники отмечают и строгость. (Г.Н.Пенин, 1979).
2.7 Двигательная
сфера
У неслышащих наблюдается недостаточно точная координация и неуверенность движений (Р.Д.Бабенков, Л.И.Боброва, А.П.Гозова).
У неслышащих наблюдается
замедленность в овладении
У неслышащих есть трудности в овладении статического и динамического равновесия (Е.В.Хохрякова, В.А.Какузин).
Нарушение плавности и синхронности движения наблюдается у неслышащих (Р.Д.Бабенков, Л.И.Боброва).
У неслышащих низкий уровень пространственной ориентировки (И.С.Бериташвили, С.Н.Хчинашвили).
Наблюдается у
неслышащих замедленная скорость выполнения
отдельных движений и темпа в
целом (А.П.Гозова, А.В.Влодавец, Б.М.Зайцев,
Б.И.Орлов).
Роль семьи
Родительские
позиции в семьях, где есть дети
с нарушениями слуха отличается
неадекватностью, ригидностью, сиюминутностью.
Фазы психологического
осознания:
- Растерянность,
страх, чувство собственной
- Отрицание поставленного диагноза и негативизм. Чувство надежды. Пленники иллюзий. М.б. отказ от обследования ребенка и проведения каких-либо коррекционных мероприятий.
- Угрызение совести, обида - Почему именно мой ?
- Самостоятельное,
сознательное обращение
У глухих детей
глухих родителей в семье более благополучная
эмоциональная обстановка, чем у глухих
детей слышащих родителей (В.Петшак, Т.Г.Богданова,
Н.В.Мазурова)
Заключение
Таким образом, мы видим, что глухие и слабослышащие
дети имеют различные особенности. Огромное
значение играет возраст, в котором ребенок
теряет слух: есть ли зачатки речи или
ребенок не слышал никогда речь взрослого
и звуки окружающего его мира. Формирование
речи у глухих детей основывается на компенсаторном
использовании всех сохранных анализаторов
в условиях специального обучения. Развитие
речи слабослышащих детей, у которых снижен
слух с раннего возраста, проходит на основе
их остаточного слух, в условиях естественного
общения. Нарушение слуха приводит к нарушению
речи или полной немоте, что сказывается
на нормальном формировании словесного
мышления, что, в свою очередь, ведет к
нарушению познания и развития личности
в целом.
При проведении психотерапевтического
лечения детей с целью лечебно-педагогического
воздействия следует учитывать индивидуальные
способности ребенка, задержку его психического
развития и т. д.
Список литературы:
Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова
Лурия А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. — М., 1927.
Астапов В.М. Введение
в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии.
– М.: Международная педагогическая академия,
1994. – 216 с.
Возрастная и педагогическая психология:
/ В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова и др.; Под
ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение,
1979. – 288с.
Крайнин В.А., Крайнина З.М. Человек не слышит.
– М.: Знание, 1987. – 144 с.
Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии.
– М.: Просвещение, 1991. – 143 с.
Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. –
СПб.: Дельта, 1997. – 464 с.
Рахманов В.М. Функциональные расстройства
слуха и роль психотерапии в их устранении
/ психотерапия в дефектологии.– М., 1992.
– 128 с.
Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии.
– СПб.: Питер, 2003. – 720 с.
Эльконин Д. Б. Детская психология, – М.:
Учпедгиз, 1960.– 462 с.
Информация о работе Особенности развития личности с нарушением слуха