Особенности работы и общения средних медицинских работников с пациентами педиатрического профиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:46, реферат

Описание работы

В условиях стационара взаимоотношение медицинских работников имеет особое значение. Любое нарушение этики взаимоотношений медицинских работников, невыполнение ими профессиональных обязанностей сказывается на эффективности лечебного процесса. Недопустимо выяснение отношений между медицинскими работниками любых должностей в присутствии больных детей или их родственников. Замечание младшему по должности должно быть сделано тактично.

Содержание

Взаимоотношения медицинских работников.
Отношение к детям.
Взаимоотношения медицинских работников с родителями.
Тактика поведения медицинского работника.
Этико-деонтологические особенности работы.
Лечебно-охранительный режим в детском учреждении.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Психология.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

       Этико-деонтологические особенности работы в различных лечебно-профилактических учреждениях. У медицинских работников детских поликлиник контакт с детьми носит долговременный характер, в связи с чем появляется возможность планировать и распределять работу по оказанию медицинской помощи детям на достаточно продолжительное время. Главный раздел работы медицинской сестры в детской поликлинике — профилактика. В больнице большее внимание уделяют диагностике, лечению и реабилитации.

       Во  время патронажей на дому медицинская  сестра обучает родителей правилам ухода за грудным ребенком, вскармливания, необходимости проведения профилактических прививок и т.д. Обычный человеческий контакт (и профессиональные знания) позволят решать быстро и правильно все проблемы, необходимые для ребенка.

       Когда ребенок в амбулаторных условиях получает курсовое лечение (инъекции лекарственных средств, физиотерапевтические процедуры, лечебную физкультуру, водолечение и др.), появляется возможность воздействия на детей с помощью деонтологических приемов. В последние годы во многих поликлиниках организуются стационары одного дня, позволяющие осуществлять лечение больному в полном объеме: регулярно принимать диетическое питание и лекарственные средства, выполнять необходимые лечебные процедуры и т.п. Медицинская сестра, занимая срединное положение в медицинской иерархии, участвует в коллективных лечебных действиях. Закрепить лечебный успех помогают ее душевная чуткость, воспитанность, деликатность.

       Иная  ситуация возникает, когда ребенок  при подозрении на то или иное заболевание, требующее стационарного обследования и лечения, госпитализируется. Это происходит или в плановом, либо в экстренном порядке по неотложной или скорой помощи. На этапе госпитализации у медицинского работника относительно мало возможностей для воздействия на больного ребенка и его родителей или близких. Но требуется проявить максимум такта, чтобы укрепить мнение родителей в необходимости госпитализации и обследования больного ребенка.

       Более разнообразны взаимоотношения медицинского работника и ребенка в больнице, при этом нужно учитывать профиль стационарного отделения. Наиболее распространенными являются педиатрические отделения, где лечатся дети с заболеваниями органов дыхания, сердечнососудистой системы, почек, органов пищеварения и др. Для большинства заболеваний внутренних органов характерно длительное, хроническое течение, что требует продолжительного лечения и соответственно контакта между больным ребенком, его родителями и медицинскими работниками. Длительный отрыв от семьи и привычной школьной обстановки у детей старших возрастов могут вызвать различные психогенные реакции. Это усугубляет течение основного заболевания и создает неблагоприятный психологический фон. Нервно-психические нарушения легко развиваются у детей с тревожно-мнительной настроенностью, особенно в пре- и пубертатном возрастах. Помимо основного соматического заболевания, обусловливающего разнообразные жалобы, таким детям свойственны неврозоподобные черты поведения: быстрая утомляемость, смена настроения, нередко беспричинно возникающего, плохой сон, головная боль, сердцебиение, необоснованная тревога и т.п. Подобные жалобы наблюдаются у детей с вегетососудистой дистонией, болезнями органов пищеварения. Дети, главным образом девочки, "уходят в болезнь". Они длительное время предъявляют жалобы на боли в животе или диспепсические расстройства (тошнота, изжога), хотя объективных данных за обострение основного заболевания нет. Эти больные особенно требуют внимания со стороны медицинских работников, которые должны умело использовать любое психотерапевтическое воздействие.

       Следует считаться с характером основного  заболевания. Например, у детей с  повышенной кровоточивостью (тромбоцитопеническая пурпура, гемофилия) могут легко  возникать внутренние и наружные кровоизлияния — в кожу, суставы. Таким больным детям, особенно дошкольного возраста, необходимо постоянное внимание взрослых (мать, бабушка). Дети отличаются непоседливостью, чрезвычайно подвижны. Отсюда высокая возможность травматизации во время игр со сверстниками, при "обычных" ситуациях.

       В хирургических отделениях также  существуют свои особенности работы с больными. После перенесенного  оперативного вмешательства ребенок  находится сначала в реанимационном, а затем в хирургическом отделении.

       Строгий постельный режим сказывается на самочувствии и настроении детей, особенно младшего возраста. У них возникает повышенная капризность, раздражительность и беспокойство, немотивированное чувство страха. Их преодоление во многом зависит от постоянного доброжелательного внимания медицинских работников, их профессионального опыта, позволяющего своевременно на фоне субъективных жалоб распознать признаки ухудшения состояния больного ребенка. Особого ухода требуют дети, вынужденные неделями и даже месяцами находиться в постели (дети с травмами, ортопедическими заболеваниями и др.). Создание соответствующих условий в отделении, а главное индивидуальный подход к каждому больному позволяют лучше преодолевать негативные последствия длительной обездвиженности и способствуют более быстрому выздоровлению. Обязательны ежедневная лечебная физкультура и курсы аппаратной физиотерапии.

       Свои  особенности имеет работа с детьми, госпитализированными в глазное  и оториноларингологическое отделения. Снижение или даже временная утрата зрения и слуха крайне неблагоприятно переносится ребенком и подвергает его опасности возникновения травм, несчастных случаев и т.п. Медицинскому персоналу, работающему с такими детьми, помимо высокого профессионализма и постоянного внимания, должно быть присуще желание и способность понимать психологическое состояние больных.

       В еще большей степени сопереживание  по отношению к больному ребенку  и особый такт общения с ним  обязаны соблюдать медицинские  работники в таких специализированных отделениях, где лечатся дети с  новообразованиями, включая острый лейкоз, тяжелыми иммунодефицитными заболеваниями.

       Работа  с детьми в инфекционном отделении  требует строгого выполнения этико-деонтологических принципов всеми медицинскими работниками: врачами, медицинскими сестрами, младшим  медицинским персоналом. Возможность заразиться от больного и риск возникновения внутрибольничных инфекций обусловливает необходимость проведения комплекса профилактических мероприятий. Особое внимание обращается на содержание больного в отделении, так как многие заболевания требуют пребывания ребенка в боксе. Медицинский персонал должен не только неукоснительно соблюдать правила личной гигиены в процессе ухода, выполнять в полном объеме медицинские процедуры, проводить весь комплекс дезинфекционных мероприятий, но и осуществлять динамичное наблюдение за больными, принимая во внимание их нервно-психическое состояние в связи с полной изоляцией. 

  1. Лечебно-охранительный  режим в детском  учреждении.

       В нашей стране благодаря работам  И.П.Павлова утвердился один из принципов  организации лечения — так называемый лечебно-охранительный режим. По существу это создание оптимальных условий пребывания больных в стационаре. Элементами лечебно-охранительного режима являются: устранение всех неблагоприятных факторов обстановки, обеспечение больным необходимых условий для сна, отдыха, приема пищи, четкое соблюдение правил внутреннего распорядка, борьба с болью, страхом изоляции, боязнью лечебно-диагностических процедур, отвлечение ребенка от ухода в болезнь, строгое соблюдение психотерапевтических принципов общения медицинского персонала с больным.

       Воздействие лечебно-охранительного режима на ребенка  начинается уже при поступлении  в стационар.

       Большое влияние на детей оказывают общий  вид больницы, ее расположение, характер территории, где должно быть предусмотрено место для прогулок и игр. Исключительное значение имеет контакт медицинских работников с ребенком в приемном отделении. Помимо хорошей организации труда в этом отделении больницы, от медицинского персонала требуются доброжелательность, чуткое внимание к любому больному и его родителям, оперативность при оказании первой медицинской помощи.

       Благоприятное влияние на психику больного оказывают  внешний вид и хорошее санитарное состояние помещений приемного  отделения коридоров, палат, столовых, санитарных узлов, игровых комнат и пр. Уборка этих и других помещений больницы должна проводиться в строго регламентированное внутренним распорядком время.

       При поступлении ребенка в отделение  медицинские работники обязаны  проявлять внимание, оперативность  в размещении больного, профессионализм, что нередко позволяет избежать осложнений заболевания или исключить нежелательные контакты с другими детьми. Важен принцип рационального размещения больных с учетом их психологической совместимости. Значение имеют возрастные различия, поскольку дети старших возрастов (11—14 лет) благотворно влияют на дошкольников, стремящихся подражать старшим.

       В осуществлении лечебно-охранительного режима велика роль правильной организации  питания, включая передачи разрешенных  продуктов. Вкусная и разнообразная пища, свежие овощи и фрукты, хорошая сервировка стола, благоприятная обстановка при приеме пищи — вот далеко неполный перечень составных лечебного питания в больнице.

       Не  следует забывать о возможности  влияния таких психотравмирующих  факторов, как диагностические (взятие крови, эндоскопия) и лечебные (пункция) процедуры. 
 

 

 
 

    1. Список  литературы: 

Информация о работе Особенности работы и общения средних медицинских работников с пациентами педиатрического профиля