Особенности психики детей с нарушениями слуховой системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:39, реферат

Описание работы

Одним из нарушений сенсорной системы является нарушение слухового анализатора. Состояние слуха оказывает решающее влияние на речевое и психологическое становление. При нарушениях слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей степени страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые в свою очередь, являются причиной возникновения других отклонений. Взаимодействие различных проявлений дефекта слуха все более искажают структуру развития познавательной деятельности неслышащего ребенка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………...3
1. Причины нарушения слуха, их диагностика……………………………........4
2. Особенности психического и речевого развития слабослышащих детей….7

3.Профессиональное образование и социальная адаптация детей
с нарушенным слухом…………..........................................................................8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

      Проблема  социокультурной идентификации  и интеграции особенно остро встает в среде молодых людей в связи с их жизненным самоопределением, созданием семьи, формированием круга друзей [2].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Как показывает статистика, число детей с отсутствием или понижением функции органа слуха постоянно увеличивается. Проведенные массовые исследования слуха в различных странах показали, что примерно 4-6% от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение, при этом около 2% населения имеет двустороннюю значительно выраженную тугоухость и воспринимает разговорную речь на расстоянии менее 3 м, а до 4% страдают выраженной односторонней тугоухостью.

     В системе образования увеличивается  число детей, имеющих наряду с  нарушением слуха и другие отклонения в развитии.

     В этой связи необходимо осуществлять:

  • изучение лиц с нарушениями слуха и закономерностей овладения ими образованием в зависимости от индивидуальных особенностей и особенностей нарушения слуха и речи;
  • разработку, научное обоснование и практическую реализацию специального образования для разных категорий лиц с нарушенным слухом;
  • разработку специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом;
  • развитие различных подсистем специального образования лиц с нарушенным слухом, специальных образовательных технологий развития остаточного слуха, обучения жестовому, русскому (родному) языку, устной речи и пр.;
  • совершенствование технических средств коррекции и компенсации нарушений слухового анализатора;
  • совершенствование системы работы, направленной на социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушенным слухом.
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 1998г.
  2. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под ред. Л.М. Шипицыной.- СПб.: «Речь».- 2003г.-216с.
  3. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учебн. заведений. Л.И.Аксенова, Б.А. Архипов и др. / Под ред. Н.М. Назаровой.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002г.- 400с.

Информация о работе Особенности психики детей с нарушениями слуховой системы