Особенности общения в молодежной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:20, реферат

Описание работы

Первейшая человеческая функция общения – это регуляция совместной деятельности, без которой люди не стали бы людьми несколько миллионов лет назад. В холоде и голоде ледникового периода человек-одиночка, не располагая ни когтями тигра, ни шерстью медведя, ни мышцами мамонта, попросту не уцелел бы без общей работы или охоты. Корень слова "общение" тот же, что и слова "сообща". Объединение усилий заменило людям недостающую физическую мощь.

Работа содержит 1 файл

психология общения.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

     3. Участники электронной коммуникации  не могут видеть друг друга.  Электронные знакомые часто сохраняют  свое имя в тайне, придумывают  псевдонимы или новые имена.

     В личных отношениях доверие устанавливается  не сразу: мы знакомимся с человеком, начинаем с ним общаться, на основании его поведения мы принимаем решение, хотим ли мы перейти к более близким отношениям. А в отношениях, которые мы устанавливаем по электронной почте, труднее оценить, можно доверять человеку или нет. Так как здесь утрачивается спонтанность и невербальная информация. Кроме того, использование электронных средств связи для формирования отношений иногда провоцирует неэтичное поведение.

     Это:

     1. Злоупотребление анонимностью. Довольно  часто люди выдумывают вместо себя вымышленного персонажа. У электронных друзей и знакомых нет ни ответственности, ни обязательств, а без них невозможны никакие серьезные отношения.

     2. Обман. Люди дают неправильную  информацию о своей половой  принадлежности, физических качествах  и пишут о вымышленной карьере, социальном статусе. Особую опасность представляет злоупотребление анонимностью и обманом, когда по электронной почте переписываются дети. Многочисленные исследования показали, что в настоящее время более сорока миллионов детей и подростков до 18 лет поддерживают переписку по электронной почте. К сожалению, очень часто это перерастает в зависимость. Родители должны следить за тем, с кем общаются дети по электронной почте и с помощью специальных программ блокировать доступ к нежелательным сайтам.

     3. Зависимость. Третья потенциальная  проблема для детей и подростков  – это зависимость от технических  средств, то есть поведенческая  зависимость, связанная с взаимодействием  человека и машины. Соблазны электронного  общения могут повлиять на ухудшение "обычных" межличностных отношений. 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Изменения, происходящие в нашей стране, –  это реальность, обусловленная общественными  потребностями.

     Так как в подростковом возрасте общение  выдвигается на первое место, оно  играет важную роль в формировании личности. Отсутствие навыков общения заставляет подростка быть угрюмым, недовольным собой. Такие подростки заметно отстают в учебе, нередко конфликтуют со взрослыми и со сверстниками. Неуспешность в общении со сверстниками, родителями, педагогами часто приводит к мучительным переживаниям подростка. Для того, чтобы избежать такого рода переживаний, необходимо именно в подростковом возрасте развивать коммуникативные и организаторские навыки. Так как от общения все в большей мере зависит успешность профессиональной деятельности, активности в общественной жизни, наконец, личное счастье каждого.

     В подростковом возрасте возникают проблемы с родителям, главным образом  связанные с недопониманием (некоторые  родители не успевают за изменениями, стремительно происходящими с их детьми). С одной стороны ребенок привязан к своим родителям и ждет от них понимания, с другой стороны он претендует на большую самостоятельность в решении каких-то дел и проблем. Исходя из этого нужно; участвовать в жизни подростка, помогать в решении его проблем, быть для него другом и товарищем.

     Потребность в общении со сверстниками, которых  не могут заменить родители, возникает  очень рано, еще в детстве, и  с возрастом усиливается. Поведение подростков по самой сути своей является коллективно-групповым, и общение со сверстниками принимает в это возрасте характер первоочередной необходимости.

     Необходимо  отметить, что ценным для подростка  является вовлеченность в сам  процесс общения. Именно в нем  подросток реализует себя как  личность, формирует суждения о себе и окружающем мире. Следовательно, не нужно ограждать ребёнка от общения со сверстниками. Ведь только в ситуации общения появляется чувство эмоционального благополучия и устойчивости. А всё это чрезвычайно важно для их будущей жизни.

Информация о работе Особенности общения в молодежной среде