Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности конфликтов студенческой семьи.
Задачи исследования: 1) изучить теоретическую основу понятия конфликта; 2) выявить особенности студенческой семьи; 3) выявить типы поведения супругов в конфликтных ситуациях; 4) выявить уровни конфликтности в студенческих семьях.
Введение с.3
Словарь основных понятий с.5
1 Особенности конфликтов студенческой семьи с.6
1.1 Понятие конфликта с.6
1.1.1 Функции конфликта с.9
1.1.2 Структурные элементы конфликта с.11
1.1.3 Основные стратегии поведения в конфликте с.13
1.2 Понятие семьи с.16
1.2.1 Характеристика молодой семьи с.18
1.2.2 Характеристика студенческой семьи с.22
1.2.3 Природа конфликтов студенческой семьи с.24
2 Эмпирическое исследование особенностей проявления конфликтов в студенческих семьях. Организация и методология исследования с.28
2.1 Описание и анализ результатов с.36
2.1.1 Анализ результатов теста Томаса с.36
2.1.2 Анализ типов поведения супругов в конфликтной ситуации с.52
2.1.3 Сравнительная характеристика типов поведения в конфликтах студенческих семей
2.2 Описание и анализ результатов с.55
2.2.1 Анализ результатов уровня конфликтности с.56
2.2.2 Анализ особенностей уровня конфликтности супругов с.68
2.2.3 Сравнительная характеристика особенностей конфликта в студенческих семьях с.71
2.3 Сравнительная характеристика особенностей конфликта в студенческой
семье с.72
2.4 Выводы с.73
Заключение с.75
Список литературных источников с.76
У мужчин данной подгруппы семьи доминирующей стратегией является компромисс. То же касается и ситуации у женщин. Это позволяет говорить о том, что при регулировании конфликтами обе стороны супругов (т.е. большинство) при регулировании конфликтными ситуациями проявляют как внимание к собеседнику, так и напористость. Они заключают соглашение на основе взаимных уступок; предлагают варианты, снимающие возникшее противоречие.
Соперничество | 4 (16%) |
Сотрудничество | 2 (8%) |
Компромисс | 10 (40%) |
Избегание | 4 (16%) |
Приспособление | 5 (20%) |
Итог | 100% |
Следовательно, как и было сказано выше, общей преобладающей стратегией поведения в конфликте является компромисс.
IV – семья, не имеющая детей и проживающая без родителей.
Анализируя 10 пар данной подгруппы семей, можно выделить преобладающую стратегию поведения в конфликтных ситуациях.
Пол | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление | Итог |
Муж. | 3 (16,7%) | 0 (0%) | 7 (38,9%) | 4 (22,2%) | 4 (22,2%) | 100% |
Жен. | 1 (7,1%) | 1 (7,1%) | 8 (57,2%) | 3 (21,5%) | 1 (7,1%) | 100% |
В данной подгруппе студенческой семьи, впрочем, как и в предыдущей, как и у мужчин, так и у женщин преобладающей стратегией поведения в конфликте является компромисс.
Соперничество | 4 (12,5%) |
Сотрудничество | 1 (3,1%) |
Компромисс | 15 (46,9%) |
Избегание | 7 (21,9%) |
Приспособление | 5 (15,6%) |
Итог | 100% |
Таким образом, можно сделать вывод, что супруги в большей степени склонны регулировать конфликт, пользуясь такой стратегией, как компромисс, т.е. принимают соглашения на основе взаимных уступок, предлагают варианты, снимающие возникшее противоречие.
2.1.3 Сравнительная характеристика типов поведения в конфликтах студенческих семей
Чтобы выделить, какой тип поведения в конфликтах характерен для студенческих семей, нужно выделить преобладающую стратегию поведения в конфликтных ситуациях.
Пол | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление | Итог |
Муж | 11 (17,5%) | 6 (9,5%) | 21 (33,3%) | 11 (17,5%) | 14 (22,2%) | 100% |
Жен | 5 (9,4%) | 4 (7,55%) | 19 (35,85%) | 10 (18,9%) | 15 (28,3%) | 100% |
Из данной таблицы следует вывод: у мужчин-супругов, являющимися членами студенческих семей преобладающей стратегией поведения в конфликте является компромисс, у женщин-супруг, являющихся членами студенческих семей – так же компромисс.
Подгруппы студенческих семей | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление | Итог |
I | 5 (15,6%) | 4 (12,5%) | 5 (15,6%) | 7 (21,9%) | 11 (34,4%) | 100% |
II | 3 (11,1%) | 3 (11,1%) | 10 (37,1%) | 3 (11,1%) | 8 (29,6%) | 100% |
III | 4 (16%) | 2 (8%) | 10 (40%) | 4 (16,%) | 5 (20%) | 100% |
IV | 4 (12,5%) | 1 (3,1%) | 15 (46,9%) | 7 (21,9%) | 5 (15,6%) | 100% |
Итог | 16 (13,8%) | 10 (8,6%) | 40 (34,5%) | 21(18,1%) | 29 (25%) | 100% |
Информация о работе Особенности конфликтов в студенческой семье