Особенности конфликтов в студенческой семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить особенности конфликтов студенческой семьи.
Задачи исследования: 1) изучить теоретическую основу понятия конфликта; 2) выявить особенности студенческой семьи; 3) выявить типы поведения супругов в конфликтных ситуациях; 4) выявить уровни конфликтности в студенческих семьях.

Содержание

Введение с.3
Словарь основных понятий с.5
1 Особенности конфликтов студенческой семьи с.6
1.1 Понятие конфликта с.6
1.1.1 Функции конфликта с.9
1.1.2 Структурные элементы конфликта с.11
1.1.3 Основные стратегии поведения в конфликте с.13
1.2 Понятие семьи с.16
1.2.1 Характеристика молодой семьи с.18
1.2.2 Характеристика студенческой семьи с.22
1.2.3 Природа конфликтов студенческой семьи с.24
2 Эмпирическое исследование особенностей проявления конфликтов в студенческих семьях. Организация и методология исследования с.28
2.1 Описание и анализ результатов с.36
2.1.1 Анализ результатов теста Томаса с.36
2.1.2 Анализ типов поведения супругов в конфликтной ситуации с.52
2.1.3 Сравнительная характеристика типов поведения в конфликтах студенческих семей
2.2 Описание и анализ результатов с.55
2.2.1 Анализ результатов уровня конфликтности с.56
2.2.2 Анализ особенностей уровня конфликтности супругов с.68
2.2.3 Сравнительная характеристика особенностей конфликта в студенческих семьях с.71
2.3 Сравнительная характеристика особенностей конфликта в студенческой
семье с.72
2.4 Выводы с.73
Заключение с.75
Список литературных источников с.76

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 776.00 Кб (Скачать)

У мужчин данной подгруппы семьи доминирующей стратегией является компромисс. То же касается и ситуации у женщин. Это позволяет говорить о том, что при регулировании конфликтами обе стороны супругов (т.е. большинство) при регулировании конфликтными ситуациями проявляют как внимание к собеседнику, так и напористость. Они заключают соглашение на основе взаимных уступок; предлагают варианты, снимающие возникшее противоречие.

Соперничество

4 (16%)

Сотрудничество

2 (8%)

Компромисс

10 (40%)

Избегание

4 (16%)

Приспособление

5 (20%)

Итог

100%

Следовательно, как и было сказано выше, общей преобладающей стратегией поведения в конфликте является компромисс.

 

IV – семья, не имеющая детей и проживающая без родителей.

Анализируя 10 пар данной подгруппы семей, можно выделить преобладающую стратегию поведения в конфликтных ситуациях.

Пол

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

Итог

Муж.

3 (16,7%)

0 (0%)

7 (38,9%)

4 (22,2%)

4 (22,2%)

100%

Жен.

1 (7,1%)

1 (7,1%)

8 (57,2%)

3 (21,5%)

1 (7,1%)

100%

В данной подгруппе студенческой семьи, впрочем, как и в предыдущей, как и у мужчин, так и у женщин преобладающей стратегией поведения в конфликте является компромисс.

Соперничество

4 (12,5%)

Сотрудничество

1 (3,1%)

Компромисс

15 (46,9%)

Избегание

7 (21,9%)

Приспособление

5 (15,6%)

Итог

100%

Таким образом, можно сделать вывод, что супруги в большей степени склонны регулировать конфликт, пользуясь такой стратегией, как компромисс, т.е. принимают соглашения на основе взаимных уступок, предлагают варианты, снимающие возникшее противоречие.

 

 

 

2.1.3 Сравнительная характеристика типов поведения в конфликтах студенческих семей

Чтобы выделить, какой тип поведения в конфликтах характерен для студенческих семей, нужно выделить преобладающую стратегию поведения в конфликтных ситуациях.

Пол

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

Итог

Муж

11 (17,5%)

6 (9,5%)

21 (33,3%)

11 (17,5%)

14 (22,2%)

100%

Жен

5 (9,4%)

4 (7,55%)

19 (35,85%)

10 (18,9%)

15 (28,3%)

100%

Из данной таблицы следует вывод: у мужчин-супругов, являющимися членами студенческих семей преобладающей стратегией поведения в конфликте является компромисс, у женщин-супруг, являющихся членами студенческих семей – так же компромисс.

Подгруппы студенческих семей

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

Итог

I

5 (15,6%)

4 (12,5%)

5 (15,6%)

7 (21,9%)

11 (34,4%)

100%

II

3 (11,1%)

3 (11,1%)

10 (37,1%)

3 (11,1%)

8 (29,6%)

100%

III

4 (16%)

2 (8%)

10 (40%)

4 (16,%)

5 (20%)

100%

IV

4 (12,5%)

1 (3,1%)

15 (46,9%)

7 (21,9%)

5 (15,6%)

100%

Итог

16 (13,8%)

10 (8,6%)

40 (34,5%)

21(18,1%)

29 (25%)

100%

Информация о работе Особенности конфликтов в студенческой семье