Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:32, контрольная работа
Социальная ситуация совместной деятельности ребенка со взрослыми распадается. Отделение от взрослого создает новую социальную ситуацию, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Тенденция естественна и постоянна. Так как ребенок уже открыл, что существуют взрослые, то перед ним возникает сложный мир взрослых людей.
Введение ……………………………………………………………………. .3
Дошкольное детство ……………………………………………………… 4
Структура сюжетно-ролевой игры ……………………………………… 5
Влияние игры на психическое развитие ребенка……………………… 5
В игре свобода рождает ответственность ………………………………. 6
Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте ……………………….7
Заключение …………………………………………………………………10
Список использованной литературы …………………………………...11
В
середине дошкольного детства та
же по сюжету игра проходит иначе. Основным
содержанием игры становятся отношения
между людьми, роли которых дети
на себя взяли. Роли ярко очерчены и
выделены. Дети называют их до начала игры.
Выделяются игровые действия, передающие
отношения к другим участникам игры - если
каша накладывается в тарелочки, если
нарезается хлеб - то всё это даётся "детям"
на обед. Действия, производимые ребёнком,
становятся короче, не повторяются, а одно
действие сменяется другим. Действия выполняются
уже не ради них самих, а ради осуществления
определённого отношения к другому играющему
в соответствии со взятой на себя ролью.
Содержанием игры старших дошкольников становится выполнение правил, вытекающим из взятой на себя роли. Дети 6-7 лет чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько соответствуют их действия и действия их партнёров общепринятым правилам поведения - бывает так или не бывает: "Мамы так не делают", "Суп после второго не подают". Это высший уровень развития игры, когда дети уже действуют произвольно и осмысленно, осознавая свои действия и свои отношения с партнёрами по игре.
Выделенные
этапы не являются прямым следствием
возраста. Развитие игры зависит, прежде
всего, от условий жизни и воспитания ребёнка,
а значит от нас, близких взрослых. Для
того чтобы ребёнок умел хорошо играть,
и чтобы игра давала действительный развивающий
эффект, необходимо учить его играть, и,
прежде всего, готовить к принятию игровой
роли.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТРЕРАТУРЫ
Информация о работе Особенности и развитие игровой деятельности у дошкольника