Особенности и развитие игровой деятельности у дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Социальная ситуация совместной деятельности ребенка со взрослыми распадается. Отделение от взрослого создает новую социальную ситуацию, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Тенденция естественна и постоянна. Так как ребенок уже открыл, что существуют взрослые, то перед ним возникает сложный мир взрослых людей.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. .3
Дошкольное детство ……………………………………………………… 4
Структура сюжетно-ролевой игры ……………………………………… 5
Влияние игры на психическое развитие ребенка……………………… 5
В игре свобода рождает ответственность ………………………………. 6
Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте ……………………….7
Заключение …………………………………………………………………10
Список использованной литературы …………………………………...11

Работа содержит 1 файл

Реферат по психологии.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

   В середине дошкольного детства та же по сюжету игра проходит иначе. Основным содержанием игры становятся отношения  между людьми, роли которых дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и  выделены. Дети называют их до начала игры. Выделяются игровые действия, передающие отношения к другим участникам игры - если каша накладывается в тарелочки, если нарезается хлеб - то всё это даётся "детям" на обед. Действия, производимые ребёнком, становятся короче, не повторяются, а одно действие сменяется другим. Действия выполняются уже не ради них самих, а ради осуществления определённого отношения к другому играющему в соответствии со взятой на себя ролью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 
 
 

   Содержанием игры старших дошкольников становится выполнение правил, вытекающим из взятой на себя роли. Дети 6-7 лет чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько соответствуют их действия и действия их партнёров общепринятым правилам поведения - бывает так или не бывает: "Мамы так не делают", "Суп после второго не подают". Это высший уровень развития игры, когда дети уже действуют произвольно и осмысленно, осознавая свои действия и свои отношения с партнёрами по игре.

   Выделенные  этапы не являются прямым следствием возраста. Развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребёнка, а значит от нас, близких взрослых. Для того чтобы ребёнок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительный развивающий эффект, необходимо учить его играть, и, прежде всего, готовить к принятию игровой роли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТРЕРАТУРЫ 
 
 
 

  1. Абрамова  Г.С.  Возрастная психология. М., 1997
  2. Казаков Л.Л., Кондратьева. Психология. М., 1989.
  3. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка.                    М., 1997
  4. Немов Р.С. Психология 2. М., 1999.
  5. Столяренко Л,Д. Основы психологии. М., 1999.

Информация о работе Особенности и развитие игровой деятельности у дошкольника