Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:09, курсовая работа
Оосбенности развития личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. Начальные этапы формирования личности ребенка, знакомство с нравственными нормами и понимание их ценности. Влияние взрослых на развитие личности школьника.
Введение
Глава I. Проблема развития личности
I.1. Личность и ее структура
I.2. История исследования личности
I.3. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте
Глава II. Условия развитие личности у дошкольника
II.1. Начальный этап формирование личности
II.2. Влияние взрослых на развитие личности школьника
Заключение
Список литературы
Взрослые обучают ребенка правилам поведения. Правила, которые усложняются на протяжении дошкольного детства, организуют повседневное поведение детей и обеспечивают упражнение в положительных поступках. Предъявляя детям требования и оценивая их поступки, взрослые добиваются тем самым от детей выполнения правил. Постепенно и сами дети начинают оценивать свои поступки, исходя из представлений о том, какого поведения ждут от них окружающие.
В младшем школьном возрасте дети усваивают правила, связанные с культурно-гигиеническими навыками, соблюдением режима, правил общения с игрушками. Они не просто подчиняются требованиям взрослых, но и сами стремятся овладеть правилами. В детском саду дети обращаются к воспитателю с заявлениями и жалобами по поводу нарушения правил поведения их сверстниками. Эти заявления чаще всего представляют собой не ябедничество, а своеобразную просьбу подтвердить правило, указать его обязательность для всех.
В некоторых случаях заявление по поводу поведения другого ребенка направленно на выяснение нового, неизвестного правила, имеет смысл вопроса, можно ли так делать или нельзя.
В среднем и, особенно
в старшем дошкольном возрасте на первый
план выдвигается усвоение правил взаимоотношений
с другими детьми. Усложнение деятельности
детей производит к тому, что часто возникает
необходимость учесть точку зрения товарища,
его права и интересы. Детям нелегко усвоить
правила взаимоотношений, и они нередко
на первых порах применяют их формально,
не понимая особенностей данного конкретного
случая. Овладение правилами взаимоотношений
происходит только в результате опыта,
получаемого детьми в практике изменения,
нарушения и восстановления этих правил.
Заключение.
В работе была изучена психолого-педагогическая литература по данному вопросу, проанализирована возможность различных видов деятельности для развития личности ребенка.
Личность формируется в условиях конкретно - исторического
существования человека, в деятельности (трудовой, учебной и др.) Ведущую
роль в процессах формирования личности играют обучение и воспитание,
которые осуществляются в группах и коллективах.
Понятие «формирование личности» употребляется в двух смыслах. Первый
- формирование личности как её развитие, его процесс и результат. Взятое в
этом значении понятие формирования личности является предметом
психологического изучения, задачу которого входит выяснение того, что есть
(находится в наличии, экспериментально выявляется, обнаруживается и что
может быть в развивающейся личности в условиях целенаправленных
воспитательных воздействий. Это собственно психологический подход к
формированию личности.
Второй смысл -- формирование личности как ее целенаправленное
воспитание (если
можно так сказать, «формовка», «лепка»,
«конструирование»;
Отметим, что изученная
тема актуальна всегда, так как всегда
есть дети школьного возраста, и проблемы
их развития волнуют родителей и педагогов.
Список
использованной литературы.
Информация о работе Особенности формирования личности ребенка