Особенности формирования личности ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Оосбенности развития личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. Начальные этапы формирования личности ребенка, знакомство с нравственными нормами и понимание их ценности. Влияние взрослых на развитие личности школьника.

Содержание

Введение
Глава I. Проблема развития личности
I.1. Личность и ее структура
I.2. История исследования личности
I.3. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте
Глава II. Условия развитие личности у дошкольника
II.1. Начальный этап формирование личности
II.2. Влияние взрослых на развитие личности школьника
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по психологии.rtf

— 213.99 Кб (Скачать)

       Взрослые обучают ребенка правилам поведения. Правила, которые усложняются на протяжении дошкольного детства, организуют повседневное поведение  детей и обеспечивают упражнение в положительных поступках. Предъявляя детям требования и оценивая их поступки, взрослые добиваются тем самым от детей выполнения правил. Постепенно и сами дети начинают оценивать свои поступки, исходя из представлений о том, какого поведения ждут от них окружающие.

       В младшем школьном возрасте дети усваивают  правила, связанные с культурно-гигиеническими навыками, соблюдением режима, правил общения с игрушками. Они не просто подчиняются требованиям взрослых, но и сами стремятся овладеть правилами. В детском саду дети обращаются к воспитателю с заявлениями и жалобами по поводу нарушения правил поведения их сверстниками. Эти заявления чаще всего представляют собой не ябедничество, а своеобразную просьбу подтвердить правило, указать его обязательность для всех.

В некоторых случаях заявление по поводу поведения другого ребенка направленно на выяснение нового, неизвестного правила, имеет смысл вопроса, можно ли так делать или нельзя.

В среднем и, особенно в старшем дошкольном возрасте на первый план выдвигается усвоение правил взаимоотношений с другими детьми. Усложнение деятельности детей производит к тому, что часто возникает необходимость учесть точку зрения товарища, его права и интересы. Детям нелегко усвоить правила взаимоотношений, и они нередко на первых порах применяют их формально, не понимая особенностей данного конкретного случая. Овладение  правилами взаимоотношений происходит только в результате опыта, получаемого детьми в практике изменения, нарушения и восстановления этих правил. 

 

Заключение. 

В работе была изучена психолого-педагогическая литература по данному вопросу, проанализирована возможность различных видов деятельности для развития личности ребенка.

    Личность   формируется   в   условиях   конкретно   -   исторического

существования человека, в деятельности (трудовой,  учебной  и  др.)  Ведущую

роль  в  процессах  формирования  личности  играют  обучение  и  воспитание,

которые осуществляются в группах и коллективах.

      Понятие «формирование личности» употребляется в двух  смыслах.  Первый

- формирование личности как её развитие, его процесс и результат.  Взятое  в

этом   значении   понятие   формирования   личности    является    предметом

психологического изучения, задачу которого входит выяснение того,  что  есть

(находится в наличии,  экспериментально  выявляется,  обнаруживается  и  что

может  быть   в   развивающейся   личности   в   условиях   целенаправленных

воспитательных  воздействий.  Это  собственно   психологический   подход   к

формированию личности.

       Второй  смысл  --  формирование  личности  как   ее   целенаправленное

воспитание (если можно так сказать, «формовка», «лепка»,  «конструирование»; 

Отметим, что изученная тема актуальна всегда, так как всегда есть дети школьного возраста, и проблемы их развития волнуют родителей и педагогов. 
 
 
 
 

Список использованной литературы. 

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособ. для студ. Вузов.- М.: Издат.. центр»Академия»; Раритет.-1997.- 704с.
  2. Возрастная и педагогическая психология: Христоматия: Учеб. Пособие для студ. Высш.учеб. завед./Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.- М.: Изд.центр «Академия», 2003.-368с..
  3. Мотивация и личность/ А. Маслоу.-3-е изд.- Спб.: Питер,2003.-352 с.- серия «Мастера психологии»
  4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов.-4-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 1999.-456 с.
  5. Мир детства. Дошкольник/ Под ред. А.Г. Хрипковой; отв.ред. А.В. Запорожец.- М.: Педагогика,2004.-416с.
  6. Немов Р.С. Психология: учеб. Для студ.высш.пед. учеб. Заведений: в 3 кн./Р.С.Немов.-4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2005.- Кн.2 Психология образования. - 606 с.
  7. Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И.- М.:Эксмо,2007.-560сСловарь психолога-практика/ Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. И доп.- Мн.: Харвест, 2003.- 976 с.
  8. Педагогическая психология: учеб. Издание для студентов ВУЗа/Под ред. Н.В. Клюевой.- М.: изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2003.- 400с.
  9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений.-2-е изд.стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»,2000.- 512с.
  10. Педагогическая психология: Учеб. Пособие/под ред. И.Ю. Кулагиной.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 480с.
  11. Смирнова Е.Ю. Детская психология: учеб,для студ. высш. пед. учеб. заведений/Е.О. Смирнова. - М.: Гуманит .изд.центр ВЛАДОС,2006.-366с.

Информация о работе Особенности формирования личности ребенка