Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 10:54, курсовая работа
целью данного исследования является изучение особенностей взаимоотношений «родители-дети» в семьях после развода.
Введение
Глава 1. Рассмотрение проблемы детско-родительских отношений в психологической литературе
1.1 Семья и ее основные характеристики
1.2 Детско-родительские отношения в неполных семьях
Глава 2. Изучение влияния особенностей детско-родительских отношений в семьях после развода на развитие личности ребенка
2.1 Особенности реагирования детей на семейные конфликты
2.2 Взаимоотношения «родитель-ребенок» в ситуации распада семьи
Заключение
Список используемой литературы
Заключение
Изучение
психологической литературы по проблеме
детско-родительских отношений в семьях
после развода свидетельствует, что семья
является важнейшим источником развития
и формирования личности ребенка. Семья
может выступать в
качестве как положительного,
так и отрицательного фактора развития.
Положительное воздействие на развитие
состоит в том, что только в условиях
семейного воспитания формируется
полноценная личность ребенка, и вместе
с тем никакой другой социальный
институт не может
потенциально нанести столько
вреда психическому развитию ребенка,
насколько это способна сделать семья.
В
отечественной и зарубежной психологии
существует ряд концепций,
каждая из которых объясняет
механизмы влияния семьи
на психическое развитие ребенка (А.И.
Захаров, B.C. Мухина, А.С. Спиваковская,
Э.Г. Эйдемиллер и другие).
Воспитание детей в неполной семье (чаще всего после развода или ухода одного из родителей) обладает рядом особенностей, большинство неполных семей испытывают материально-бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами. Психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие ухода одного из родителей. Наиболее распространенными стилями воспитания в неполных семьях являются неустойчивый стиль воспитания, гипопротекция, потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение. Дети, воспитывающиеся в неполной семье, по сравнению со сверстниками из полных семей, обладают рядом психологических особенностей, которые в большинстве случаев носят ярко выраженный негативный характер. Воспитание в семье после развода, то есть ухода одного из родителей имеет свои особенности, такие как недостаточный авторитет отца, чрезмерная опека матери, взаимоотношения с отчимом или мачехой, при этом у ребенка может возникнуть чувство вины в случившемся, что так же накладывает отпечаток на его дальнейшее развитие.
Список используемой литературы
Информация о работе Особенности детско-родительских отношений в семьях после развода