Особенности деловых конфликтов

Автор: Eva M, 13 Июня 2010 в 17:37, реферат

Описание работы

Организационная психология тема"Особенности деловых конфликтов"Введение ..……………………………………………………………..…………. 3
1. Конфликты ………………………………………………………………….….4
1.1.Типология конфликтов ………………………………………….…….….… 4
1.2.Предпосылки возникновения конфликта в процессе делового общения. ..5
2. Способы разрешения конфликтной ситуации ………………………..…..… 7
2.1.Стиль поведения при конфликте ……………………………………..….… 7
2.2.Переговоры - основа разрешения не согласий и конфликтов…….…....…. 9
Заключение ………………………………………………………………..…..…12
Библиография ……..…………………………………………………………..... 13

Содержание

Человек постоянно вступает в отношения с другими людьми. От того, как будет налажено общение с людьми, зависит социальная комфортность и результативность нашей деятельности. Разрешение конфликтных ситуаций имеет очень большое значение. Конфликт означает столкновение противоположных интересов, отсутствие согласия между сторонами делового контакта. Считается, что конфликт всегда нежелателен, поскольку наносит ущерб людям, негативно сказывается на результатах совместной работы, ухудшает, а иногда и разрушает деловые взаимоотношения.

Работа содержит 1 файл

Особенности деловых конфликтов.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Заключение

     Жизнь не может быть бесконфликтной. Всеобщая гармония интересов - удел социалистов-утопистов.

     Сама  сущность рыночных и демократических  отношений основана на свободном  противоборстве, состязательности личностей  и социальных структур. Однако это  противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации.

     В своей работе я попыталась рассмотреть  принципы, приемы и техники оптимального конструктивного разрешения конфликтов в деловом общении и пришла к выводу, что, точно также, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных выше принципов разрешения конфликтов не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства. 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

  1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 327 с.
  2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА М, 1999. - 624 с.
  3. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: АРМАДА, 1998. - 511 с.
  4. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. - 400 с.
  5. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. - Л.: Лениздат, 1989. - 222 с.

Информация о работе Особенности деловых конфликтов