Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Цель: провести исследование включения детей в деятельность в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи исследования.
Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
Подобрать комплекс диагностических методик.
Провести исследование адаптации детей раннего возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению……………………………………………………….……………….5
1.1 Актуальность проблемы адаптации…………………………………...6
1.2 Характеристика понятия «адаптация» и факторы влияющие на нее………………………………………………………………………………..10
1.3 Особенности детей раннего возраста (нервно-психического, нервно-физического развития, особенности познания, особенности общения)……14
1.4 Особенности поведения детей в период адаптации……………….17
1.5 Формы работы по организации процесса адаптации к новым условиям…………………………………………………………………………21
1.6 Организация условий для адаптации детей раннего возраста……..24
Глава II. Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду…………………………………………………………………..28
2.1 Программа исследования……………………………………………..28
2.1.1Наблюдение за поведением детей в период адаптации………….28
2.1.2.Опрос родителей…………………………………………………..29
2.2 Организация исследования ………………………………………..29
2.3 Исследование уровня готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение.…………………………………………..................34
2.4 Разработка и реализация программы медико-психолого-педагогических мер, направленных на облегчение адаптации у детей……36
2.5 Контрольная диагностика……………………………………………36
2.5.1 Анализ полученных результатов и их интерпретация………………………………………………………..………...39
2.5.2 Результаты опроса родителей детей раннего возраста…………………………………………………………………….……..39
2.6 Программа сопровождения детей раннего возраста………………..44
Глава III. Методические рекомендации по обеспечению успешной адаптации ребенка к ДУ и организация работы педагога-психолога в этот период…………………………………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованных источников……………………………………53
Приложение 1…………………………………………….……………….56
Приложение 2……………………………………………………………..58
Приложение 3…………………………………………………………….59
Приложение 4…………………………………………………………….61
Приложение 5…………………………………………………………….64
Приложение 6…………………………………………………………….65

Работа содержит 1 файл

ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИГРОВАЯ УЧЕБНАЯ ТРУДОВАЯ ОБЩЕНИЕ В ПЕРИ.doc

— 476.50 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению