Основные психологические конфликты в группе и методы их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:51, реферат

Описание работы

Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Чувство неудовлетворенности общением присуще людям, в жизни которых слишком часто и с избыточной интенсивностью проявляются два важных феномена: столкновение и отчуждение

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА 4
1.1.Определение конфликта. 4
1.2.Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов. 4
1.3.Основные стадии протекания конфликта. 5
1.4.Структура конфликта. 5
2.СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН КОНФЛИКТА 8
3.УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ 9
4.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ГРУППЫ 17
6.УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В ЛИЧНОСТНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 22
Приложение №1. 24
Приложение № 2 25
Приложение № 3 26
Приложение № 4 27

Работа содержит 1 файл

Основные психологические конфликты в группе и методы их решения.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Приложение  №1.

          Функции конфликтов

Позитивные Негативные
разрядка  напряженности между конфликтующими сторонами большие эмоциональные, материальные затраты на участие  в конфликте
получение новой информации об оппоненте увольнение  сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение  социально-психологического климата  в коллективе
сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом представление о побежденных группах, как о  врагах
стимулирование  к изменениям и развитию чрезмерное  увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
снятие  синдрома покорности у подчиненных после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
диагностика возможностей оппонентов сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).

 

Приложение  № 2

    Пример  карты конфликта

       
СПИРИДОНОВА     опасения:
потребности:     потеря контроля
уважение  подчиненных     бы  быть подвергнутой критике
   

 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

 
     
ГРИГОРЬЕВА     КОЛЛЕКТИВ ОТДЕЛА
потребности: опасения: потребности: опасения:
самореализация ущемление достоинства нормальные  отношения  
интересная  работа невозможность    
самостоятельность нормально работать    
       
 

      Участниками этого конфликта являются: Спиридонова, Григорьева и работники отдела. Основная проблема заключается во взаимоотношениях начальника и подчиненной. 

 

Приложение  № 3

    Формы поведения в конфликте

       
    противоборство     сотрудничество
       
  КОМПРОМИС  
     
       
       уклонение     уступчивость
       

уровень  кооперативности,  учета  интересов  другого 
 

 

Приложение  № 4

    Возможность переговоров в  зависимости от этапа  развития конфликта

    Этапы развития конфликта
    Возможности переговоров
напряженность

несогласие

переговоры  проводить рано, еще не все составляющие конфликта определились
соперничество, враждебность переговоры  рациональны
агрессивность переговоры  с участием третьей стороны
насилие

военные действия

переговоры  невозможны, целесообразны ответные агрессивные действия
 
 

Возможные цели и результаты участия в переговорах

Формулировка  целей Возможные результаты
отражают  в максимальной степени наши интересы наиболее желательные  для нас результаты
учитывают наши интересы допустимые  результаты
практически не учитывают наши интересы неприемлемые результаты
ущемляют  наши интересы совершенно  неприемлемые

Информация о работе Основные психологические конфликты в группе и методы их решения