Основные проблемы современной педагогической психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:51, контрольная работа

Описание работы

Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1. Педагогическая психология как междисциплинарная отрасль научного знания…………………………………………………………….…...5
Раздел 2. Основные проблемы педагогической психологии………………..11
Заключение……………………………………………………………………...13
Список использованной литературы………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

Если бы я был презедентом России Word (Автосохраненный).docx

— 14.46 Кб (Скачать)

6. Проблема  определения психологической готовности  ребенка к сознательному обучению  и воспитанию, поиск валидных  средств диагностики.

7. Проблема  педагогической запущенности: как  отличить безнадежно отставшего  в развитии ребенка от педагогически  запущенного; какие дефекты в  развитии устранимы на определенном этапе, а какие – нет?

8. Проблема  обеспечения индивидуализации обучения: каким образом можно создать  условия для индивидуального  обучения (темпы, ритм усвоения  знаний с ориентировкой на  индивидуальные особенности ребенка), когда учебный процесс в целом  носит групповой характер [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

         В настоящее время педагогическая психология представляет собой междисциплинарную самостоятельную отрасль знания, основывающегося на знании общей, возрастной, социальной психологии, психологии личности, теоретической и практической педагогики. Она имеет собственную историю становления и развития, анализ которой позволяет понять сущность и специфику предмета ее исследования.

        Сложность образовательного процесса, механизмов, организации обучения и воспитания определяет многоаспектность и неоднородность предмета современной педагогической психологии.

        Педагогическая психология является важной и необходимой обществу наукой. В рамках педагогической психологии решатся большое число различных задач и проблем, необходимых для организации правильного и грамотного обучения и воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б. П. Бархаев. — С-Пб.: Питер,  2009. —  448 с.
  2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. — М.: Логос, 2004 — 384 с.
  3. Клюева, Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Н.В. Клюева.  — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 400 с.
  4. Кошелева, С.В. Педагогическая психология. Конспект лекций / С.В. Кошелева. — М.: АСТ, Сова, 2005. — 96 с.
  5. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. 2-е изд., перераб, и доп. / Л.Д. Столяренко. — Ростов н/Д:Феникс, 2003. — 544 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные проблемы современной педагогической психологии