Основные проблемы современной педагогической психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:50, реферат

Описание работы

Актуальность темы в том, что педагогическая психология - пограничная, комплексная отрасль знания, которая заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. Проблемы современной педагогической психологии тоже занимают особое место в современной науке, поэтому эта тема является актуальной в данное время.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1.Предмет,задачи и структура педагогической психологии……………...…5
2.История становления педагогической психологии………………………..10
3.Основные проблемы современной педагогической психологии…...........14
Заключение……………………………………………………………………19
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

реферат по психологии Ильвира.docx

— 48.74 Кб (Скачать)

            Современная педагогическая психология имеет ряд проблем, которые требуют объективного решения. Вот самые  важные и главные из этих проблем:

    1. Проблема соотношения обучения и развития
    2. Проблема соотношения обучения и воспитания
    3. Проблема учета сенситивных периодов развития в обучении
    4. Проблема одаренных детей
    5. Проблема готовности детей к обучению в школе.

          Здесь я раскрыла эти темы  вкратце и дала им ктаткую  характеристик

               Заключение.

Таким образом, в своем реферате я попыталась дать определение педагогической психологии, определила её задачи и структуру и раскрыла становление педагогической психологии, а также самое главное я показала основные проблемы педагогической психологии.

Педагогическая  психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Она тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией.

Общая задача педагогической психологии состоит в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса

Структуру педагогической психологии составляют три раздела:

  1. психология обучения;
  2. психология воспитания;
  3. психология учителя.

Педагогическая  психология становилась в три  этапа, их я раскрыла во второй части.

Современная педагогическая психология имеет ряд проблем, которые  требуют объективного решения. Вот самые  важные и главные из этих проблем:

    1. Проблема соотношения обучения и развития
    2. Проблема соотношения обучения и воспитания
    3. Проблема учета сенситивных периодов развития в обучении
    4. Проблема одаренных детей
    5. Проблема готовности детей к обучению в школе.

                                               Список литературы

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001,с.26
  2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981., с.27
  3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 1999. ,с.89
  4. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992. С.69
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. С.54
  6. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 1995.с.36
  7. .Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972. С.456
  8. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3 с.15
  9. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995. С.452
  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. М., 1996.с.25
  11. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986. С.536
  12. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999. С.53
  13. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985с.86 

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-odar.html
  2. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html
  3. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html;
  4. http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm

Информация о работе Основные проблемы современной педагогической психологии