Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:06, реферат
Речь относится к числу психических ФУНКЦИЙ, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира. Речь обычно определяют через ее коммуникативную способность, т.е. как исторически сложившуюся форму общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков, благодаря чему возникла возможность передавать информацию не только непосредственно от человека к человеку, но и на гигантские расстояния, а также получать из прошлого и передавать в будущее.
Введение…………………………………………………………………..3
Врожденные предпосылки освоения язык………………...……..4
Развитие речи у ребенка
1. Первичные вокализации, гуление и лепет………………...6
2. Кризис первого года………………...……………………..7
3.Ранний возраст от 1-3 лет……………...…………………8
4.Дошкольный возраст от 3-7 лет……………………….10
5.Этапы развития детской речи…………………………11
3. Психофизиология речевых процессов
1.Неречевые формы коммуникации……………………… 13
2.Речь как система сигналов………………………………14
3.Переферические системы обеспечения речи…………15
4.Мозговые центры речи………………………………..16
5.Речь и межполушарная асимметрия………………….17
6.Развитие речи и специализация полушарий в онтогенезе18
4.Заключение………………………………………………………………19
5.Список используемой литературы……………………………………..20