Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:47, дипломная работа
Объектом исследования данной дипломной работы являются учащиеся 8 класса, предметом – характер и его акцентуация у старших школьников (подростков).
Итак, целью написания нашей работы является раскрытие особенностей формирования характера и его акцентуаций в старшем (подростковом) школьном возрасте, и их влияние на поведение в школе. Для достижения намеченной цели, мы должны решить следующие задачи:
•рассмотреть понятие характера и раскрыть его структуру;
•определить понятие акцентуаций характера и изложить их характеристику;
•проанализировать типы заострения черт характера;
•провести эксперимент по выявлению акцентуаций характера у подростков.
В данной работе мы предполагаем, что своеобразие характера в подростковом возрасте проявляется в его «заострении», акцентуации, которая обусловлена социальными факторами и биологическими сдвигами. Для этого мы проведем исследование, воспользовавшись приемами Шмишека и Эйдемиллера.
Данный метод мы будем использовать в исследовательской работе. Эта работа будет проводиться в 8 классе. Главный метод исследования – тест. С помощью этого метода мы выявим акцентуацию характера у подростков.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и характеристика понятий характера и акцентуаций характера .....................................................................................................................5
1.1. Характер и его структура…………..………………………………..5
1.2. Акцентуации характера и их характеристика…………………….13
Выводы по главе 1……………………………………………………....20
Глава 2. Особенности формирования характера в старшем школьном (подростковом) возрасте и акцентуаций характера в старшем (среднем) школьном возрасте…………………………………………………………………………...21
2.1. Типы заострения черт характера………………………………….21
Выводы по главе 2……………………………………………………...33
Глава 3. Исследование акцентуаций характера………………………………..34
3.1. Выявление акцентуаций у подростков с помощью
теста-опросника Шмишека……………………………………….34
3.2. Методика аутодентификации акцентуаций характера
Э.Г. Эйдемиллера………………………………………………….41
Выводы по главе 3……………………………………………………...49
Заключение………………………………………………………………………50
Литература……………………………………………………………………….51