Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:36, реферат
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи головного мозга субъективно отражать объективную действительность, строить на этой основе не отчуждаемые от субъекта образ этого мира, с помощью которого он регулирует свое поведение и деятельность. Психика возникла на определенном этапе развития органического мира как механизм адаптации живых существ к окружающей среде.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика понятия психики в психологии
1.1.Понятие и сущность психики…………………………………………..4
2.Развитие психики……………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………………...19
Заключение
Приведенная выше классификация и характеристика стадий развития психики ребенка не является единственной. Рассмотренные характеристики стадий психического развития в детском возрасте основываются па мнении и исследованиях А. И. Леонтьева. При изучении других психологических дисциплин, например педагогической психологии, можно встретиться с иной классификацией основных этапов развития психики ребенка, но их содержание и закономерности динамики в основном будут соответствовать вышеизложенным характеристикам. Таким образом, мы можем сделать ряд выводов.
Во-первых, возникновение сознания у человека имеет как биологическую, так и культурно-общественную обусловленность. В результате эволюции природы нервная система и в первую очередь головной мозг достигли уровня развития, позволяющего человеку заниматься трудом. Под воздействием труда, носящего коллективный характер, у человека начали развиваться психические процессы, обусловившие возникновение сознания - высшего уровня психического развития, присущего только человеку.
Во-вторых, развитие психики ребенка во многом повторяет закономерности общественно-исторического развития человека. Приведенная характеристика стадий развития психики ребенка является иллюстрацией того, как в процессе развития благодаря разнообразным формам деятельности, в том числе манипулированию предметами на ранних этапах развития и детским играм, происходит формирование сознания будущего члена человеческого общества.
В-третьих, приведенный материал свидетельствует
о том, что возникновение сознания вне
общества невозможно. Основными условиями
возникновения и развития сознания являются
соответствующий уровень биологической
организации, наличие социального окружения
и коллективный труд.
Список литературы
1.Ананьев
Б.Г. Человек как предмет
2.Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития. Изд.: Кнорус, 2006
3.Дбяченко О.М. Психологические особенности развития дошкольников. Изд.: Эксмо, 2009
4.Гиппиус С. Гимнастика чувств, Секреты развития психики. 2006
5.Алейникова
Т.В. Возрастная
6.Маклаков А.Г. Общая психология. Изд.: Питер, 2008