Организационная психология: конфликт в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликта. Большинство руководителей любых уровней управления на вопрос о том, как они относятся к конфликтам в организации, ответят, что это плохо, нежелательно для руководителя. Очевидно, это происходит от неумения разрешать конфликтные ситуации, управлять ими и предупреждать их возникновение. Поэтому,
ЦЕЛЬ работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.

Содержание

Введение.
Глава 1. Организационный конфликт и его сущность.
1.1 Понятие конфликта в психологии.
1.2.Особенности организационного конфликта.
1.3.Типы конфликтов в организации.
1.4.Причины возникновения конфликтов в организации.
Глава 2. Управление конфликтами в организации.
2.1. Способы разрешения организационного конфликта.
2.2. Методы профилактики организационного конфликта.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по психологии.docx

— 55.65 Кб (Скачать)

      Следовательно, профилактика и предупреждение конфликтов есть не что иное, как развитие и  совершенствование организации.

 

       Заключение. 

      Подводя итог работы  исследование организационных  конфликтов можно утверждать, что  существование организации без  конфликта невозможно. Нельзя категорично  назвать конфликт проявлением дисфункции организации, отклоняющимся поведением индивидов и групп, вероятнее  всего организационный конфликт- норма производственных отношений,

      Таким образом,  можно утверждать, что  организационный конфликт – явление  многоплановое, представляющее собой  процесс развития взаимодействия субъектов  по поводу различий. Тогда управление конфликтом есть отдельная деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком понимании  конфликт становится естественным условием существование людей и превращается в инструмент развития организации.

      Проблема  организационного конфликта  представлено в работе с разных ракурсов. Выделены основные стратегии управления конфликтом, дана их характеристика, раскрыты  особенности  и причины конфликтных ситуаций в организации. Основываясь на исследованиях  в области конфликтологии,  представлена классификация конфликта, включающая в себя деления конфликтов по длительности, объему, целям, по уровням взаимодействиям  и источникам возникновения.

      Итак, поскольку конфликты в жизни  организации неизбежны, нужно научиться  управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме  того, необходимо научиться предупреждать  конфликты, совершенствуя организационную  структуру и межличностные отношения  в ней. Тогда  возникающие конфликты  будут не негативным явлением, а  стимулом для движения и развития организации вперед.

 

       Список литературы. 

      
  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. – Конфликтология –  М.: «Юнити», 1999;
  2. Выханский О.С., Наумов А.И. – Менеджмент – М.: «Гардарика», 1997;
  3. Гришина Н.В. – Психология конфликта – СПБ.: «Питер», 2000;
  4. Дебольский М.С. – Психология делового общения – М.: «Приор», 1998;
  5. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. – Введение в общую теорию конфликтов – М.: «Владос», 2000;
  6. Линчевский Э.Э. – Конфликты в общении и общение в конфликте – М.: «Экономика», 2000;
  7. http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=3&page=1.

Информация о работе Организационная психология: конфликт в организации