Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:51, доклад
Не секрет, что концепция Карла Юнга является самой мистической и самой загадочной, порой граничащей с ненаучными оккультными областями. В своей книге «Психология и алхимия» Юнг приводит массу доводов к тому, что для истиного, самого правильного бытия, нужно обращать свое внимание на древние источники, т.к. именно в них кроются все необходимые психологические закономерности, механизмы, описания самых разнообразных явлений.
Двенадцатый и последний этап Великого Делания, проекция, заключался в том, что Камнем воздействовали на неблагородный металл, чтобы превратить последний в золото.
Разумеется, алхимики стремились к тому, чтобы привести эти противоположности в точное равновесие и примирить их между собой. «Книга Меркурия», написанная знаменитым арабским алхимиком Гебером или одним из его последователей, поясняет, что в некоторых случаях противоположности неразделимо смешивались друг с другом и уравновесить их было невозможно: «И не найти больше ни духа, в котором не содержалась бы малая частица тела, ни тела, в котором не содержалась бы малая частица духа. В случаях, когда одного слишком много, а другого – слишком мало, эти два элемента разделить невозможно, так как происходит трансформация и преобладающая по количеству часть поглощает часть, присутствующую в малом количестве".
Применительно к человеку это означает, что и те люди, в которых духовное начало переразвито за счет физического, и те, которые переразвиты физически в ущерб духовному развитию, далеки от совершенства. Цельный человек – это человек, в котором противоположные начала уравновешены. В психоанализе, по словам Юнга, проблема противоположностей заключается в «диссоциации личности, вызванной конфликтом несовместимых тенденций, который, как правило, возникает из-за дисгармоничного характера. Подавление одной из противоположностей затягивает и расширяет конфликт или, иными словами, ведет к неврозу. Терапевт в такой ситуации должен сталкивать друг с другом эти противоположности и стремиться к их устойчивому объединению".
Философский Камень состоит из трех компонентов – тела, души и духа, – объединение которых происходит последовательно, в четыре этапа: сублимация объединяет тело и дух; ферментация объединяет духовное тело с душой; экзальтация объединяет тело, душу и дух; мультипликация объединяет душу и дух.