Описание процесса индивидуации по Юнгу

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:51, доклад

Описание работы

Не секрет, что концепция Карла Юнга является самой мистической и самой загадочной, порой граничащей с ненаучными оккультными областями. В своей книге «Психология и алхимия» Юнг приводит массу доводов к тому, что для истиного, самого правильного бытия, нужно обращать свое внимание на древние источники, т.к. именно в них кроются все необходимые психологические закономерности, механизмы, описания самых разнообразных явлений.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 22.97 Кб (Скачать)

     Двенадцатый и последний этап Великого Делания, проекция, заключался в том, что Камнем воздействовали на неблагородный металл, чтобы превратить последний в золото.

     Разумеется, алхимики стремились к тому, чтобы  привести эти противоположности  в точное равновесие и примирить  их между собой. «Книга Меркурия», написанная знаменитым арабским алхимиком Гебером  или одним из его последователей, поясняет, что в некоторых случаях  противоположности неразделимо  смешивались друг с другом и уравновесить их было невозможно: «И не найти больше ни духа, в котором не содержалась бы малая частица тела, ни тела, в котором не содержалась бы малая частица духа. В случаях, когда одного слишком много, а другого – слишком мало, эти два элемента разделить невозможно, так как происходит трансформация и преобладающая по количеству часть поглощает часть, присутствующую в малом количестве".

     Применительно к человеку это означает, что и  те люди, в которых духовное начало переразвито за счет физического, и  те, которые переразвиты физически  в ущерб духовному развитию, далеки от совершенства. Цельный человек  – это человек, в котором противоположные  начала уравновешены. В психоанализе, по словам Юнга, проблема противоположностей заключается в «диссоциации личности, вызванной конфликтом несовместимых  тенденций, который, как правило, возникает  из-за дисгармоничного характера. Подавление одной из противоположностей затягивает и расширяет конфликт или, иными словами, ведет к неврозу. Терапевт в такой ситуации должен сталкивать друг с другом эти противоположности и стремиться к их устойчивому объединению".

     Философский Камень состоит из трех компонентов  – тела, души и  духа, – объединение  которых происходит последовательно, в  четыре этапа: сублимация объединяет тело и  дух; ферментация  объединяет духовное тело с душой; экзальтация  объединяет тело, душу и дух; мультипликация объединяет душу и  дух.

Информация о работе Описание процесса индивидуации по Юнгу