Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования:среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3

Глава 1: Умственная одаренность, ее психологические проявления…..6

1.1. Понятие и определение одаренности у детей……………………..…6

1.2. Виды одаренности………………………………………………..…....8

1.3. Сложности психического развития одаренных детей……………..11

Глава 2: Методы диагностики умственной одаренности……………....15

2.1. Тестовые методы ………………………………….…………………15

2.2. Неформализованные методы………………………………………..16

Глава 3: Воспитание и обучение одаренных детей………………...…...18

3.1. Обучение одаренных детей……………………………………….....18

3.2. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми…..21

Заключение………………………………………………………………..24

Используемая литература……………………………………………......28