Автор: a**********************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:26, контрольная работа
Цель исследования - рассмотреть общение как восприятие .
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
Охарактеризовать основные элементы общения.
Описать сущность общения как восприятия.
Методом исследования был определён теоретический анализ и синтез источников литературы по проблеме исследования.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика общения……………………………...……….……4
Глава 2. Общение как восприятие людьми друг друга……………………8
Заключение………………………………………………………………….…12
Список используемой литературы……………………………………...……15
Идентификация представляет собой такой способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению. То есть происходит уподобление себя другому.
Эмпатию можно определить как эмоциональное сопереживание другому. Через эмоциональный отклик человек достигает понимания внутреннего состояния другого. Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Эмпатия в отношении с партнером по общению может рассматриваться как одно из наиболее важных профессиональных качеств психолога, педагога, социального работника.
Аттракция может быть рассмотрена как особая форма познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства. В данном случае понимание партнера по общению возникает благодаря формированию привязанности к нему, дружеского или еще более глубокого интимно-личностного отношения.
Механизм самопознания в процессе общения получил название социальной рефлексии. Под социальной рефлексией понимается способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению.5 Иначе говоря, это знание того, как другой знает меня. Важно подчеркнуть, что полнота представлений человека о самом себе в значительной степени определяется богатством его представлений о других людях, широтой и разнообразием его социальных контактов, позволяющих проанализировать отношение к себе со стороны различных партнеров по общению.
Универсальный механизм интерпретации мотивов и причин поступков другого человека - механизм каузальной атрибуции. Установка влияет на восприятие человека, что может привести к искажению содержания. При этом степень приписывания зависит от таких основных показателей, как степень уникальности или типичности поступка и степень социальной желательности или нежелательности. В целом изучение феномена каузальной атрибуции позволяет лучше представить себе сам процесс формирования оценки и отношения к партнеру по общению.
Все
выше сказанное означает, что термин «социальная
перцепция», или, в более узком смысле
слова, «межличностная перцепция», «восприятие
другого человека» употребляется в литературе
в несколько вольном, даже метафорическом
смысле. В самом общем плане можно сказать,
что восприятие другого человека означает
восприятие его внешних признаков, соотнесение
их с личностными характеристиками воспринимаемого
индивида и интерпретацию на этой основе
его поступков.
Заключение
Процесс
взаимоотношения между двумя
партнерами по общению может быть
истолкован совершенно с различных
точек зрения, в качестве понимания
целей их общения, мотивации, установок
по взаимодействию и множество других
воззрений. Но при этом процесс восприятия
одного человека другим будет везде
рассматриваться как
Список
используемой литературы