Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:07, контрольная работа
Цель работы: Изучить феномен общения, как социально-психологическое явление.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «общение», его виды и структуру.
2. Разработать памятку для сотрудников «Эффективная коммуникация на работе»
Введение……………………………………………………………………3
1. Феномен общения в современной психологии………………………..5
2. Общение, как коммуникации…………………………………………..8
3. Общение, как социальная перцепция…………………………………11
4. Общение, как интеракция……………………………………………..16
5. Памятка для сотрудников «Эффективная коммуникация
на работе»………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………24
Влияние в условиях межличностного взаимодействия. Основным направлением прикладных исследований психологического влияния или воздействия является изучение такой его функциональной формы, как воспитательное воздействие. Исследования многих отечественных психологов показывают, эти проблемы группируются вокруг изучения воспитателя (как индивидуального или группового субъекта воздействия) и требований, которым он должен удовлетворять, чтобы добиваться поставленных целей.
Для
теоретического анализа проблемы необходимо
уточнить исходное понятие психологического
воздействия. Иногда феномен психологического
воздействия смешивается с
Психологическое воздействие есть структурная единица, компонент общения. По своей сущности психологическое воздействие представляет проникновение одной личности (или группы лиц) в психику другой личности (или группы лиц). Целью или результатами этого проникновения является изменение, перестройка индивидуальных или групповых психических явлений (взглядов, отношений, мотивов, установок, состояний и т.п.). Перестройка психики личности или групповых психических явлений под влиянием психологического воздействия может быть различной как по широте охвата психических явлений, так и по стойкости их изменений. Так, силой педагогических воздействий воспитатель может перестроить отношение ученика к тому или иному учебному предмету. О более широких изменениях психики можно говорить тогда, когда перестраивается целая группа психических явлений, например эмоциональная сфера личности. Изменения личности под влиянием других людей могут быть временными, преходящими или устойчивыми. Наблюдения показывают, что многие и даже большинство взрослых людей сознательно перенимают друг у друга взгляды, оценочные суждения и побуждения. Которые сохраняются на протяжении многих лет, выдерживая многочисленные испытания и превратности судьбы.
В любой форме психологическое воздействие всегда основывается на определенных мотивах и преследует конкретные цели. Однако как отдельная личность, так и группа избирательно относятся к психологическим воздействиям и связано это с тем, что на пути этих воздействий стоит психологическая защита - своеобразный фильтр, отделяющий желательные воздействия от нежелательных, полезные от вредных, соответствующие потребностям, убеждениям и ценностным ориентациям личности или группы и требованиям их социального окружения - от противоречащих им.
Таким образом, психологическое воздействие отнюдь не всемогуще, хотя при определенных условиях можно вызвать известные изменения в психике людей, а через нее - в их деятельности и поведении.
5. Памятка для сотрудников «Эффективная коммуникация на работе»
«Когда не понимаешь ты, становится скучно, когда не понимают тебя – обидно».
Э. Севрус
По большому счёту, любое общение можно считать эффективным, так как любой результат (положительный или отрицательный) достигается при любом общении, а результат общения и есть его эффект. Эффективным для нас представляется то общение, когда его результат есть получение положительного опыта из обмена информацией между двумя и более партнёрами по общению, восприятия партнёрами друг друга и выстраивания взаимодействия между ними в самом процессе общения. Исходя из этих рассуждений, можно выделить следующие постулаты эффективного общения.
А
вот некоторые правила
- " Правило трех двадцати ":
- 6 правил Глеба Жеглова:
- Как увеличить полезность контакта:
Правила эффективного общения по Блэку:
Как результат вы получите:
Заключение
Общение - - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
Таким образом, в едином процессе общения обычно выделяют три стороны: коммуникативную (передача информации); интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие). Рассматриваемое в единстве этих трех сторон, общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
Владеть психологией общения – значит владеть наукой о практическом использовании психологических механизмов общения для достижения оптимальных результатов в управлении людьми, что так важно людям определенных профессий. Да и всем нам необходимы коммуникативные навыки в нашей повседневной жизни.
На сегодняшний день разработано множество методов по преодолению барьеров, мешающих нормальному общению. Например «Т-группы» со специальным психологическим тренингом (СПТ), куда входят групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Все это способствует нормальному установлению контактов между людьми, снимает определенные комплексы неполноценности и помогает найти компромисс в конфликтной ситуации.
Список использованных
источников:
1. Андреева, Г. М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания / Г.М. Андреева // Межличностное восприятие в группе. М., 1981. С. 30.
2. Белинская, Е. П. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая — М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с.
3. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. / А.А. Бодалев. —— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200 с.
4. Данилин, К.Е. Формирование внутригрупповых установок и рефлексивной структуры группы / К.Е. Данилин // Межличностное восприятие в группе. - М., 1981, с. 124-152
5. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко — М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. — 344 с
6. Каган, М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. / М.С. Каган. - М.: Политиздат, 1988. - 319 с.
7. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 448 с.
8. Петровский, А.В. Введение в психологию. / А.В. Петровский – М.: Издательский центр “Академия”, 1995 – 496 стр.
9. Петровская, Л.А. Компетентность в общении. / Л.А. Петровская – М.: Изд-во МГУ,1989.- 216с.
10. Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. / А.В. Соколов — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.
Информация о работе Общение, как социально-психологическое явление