Общение как контакт

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:48, реферат

Описание работы

Цель: раскрыть основные теоретические аспекты общения.
Объект: общение в социальной психологии.
Предмет: общение как контакт.
Задачи:
Раскрыть понятие общения;
Выявить структуру, содержание и формы общения;
Изучить типы, виды и функции общения.

Содержание

Введение
Понятие общения в социальной психологии
Структура, содержание и формы феномена общения
Типы, виды и функции общения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение.

Проблема общения является основной для социальной психологии. В следствии сложного данного  явления, существует достаточно подходов к его рассмотрению: Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, и др. Изучение общения показывает разнообразное проявление данного феномена. Анализ общения как сложного, многостороннего процесса показывает, что его формы могут быть весьма различными.

Общение, являясь сложным  психологическим явлением, имеет свою структуру. 

    1. Коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией, обогащением друг друга за счет накопления каждым запаса знаний. 
    2. Интерактивная сторона общения служит практическому взаимодействию людей между собой в процессе совместной деятельности.
    3. Перцептивная сторона общения характеризует процесс восприятия людьми других людей, процесс познания их индивидуальных свойств и качеств. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей.

Теоретические научные  подходы не исчерпывают актуальность исследования проблемы общения в  социальной психологии. Вместе с тем  они показывают, что общение должно изучаться как многомерное явление.  
Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает его в своих партнерах. 

Посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого ее участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики ее объекта. Включение общения в этот процесс позволяет осуществить “согласование” или “рассогласование” деятельностей индивидуальных участников.  
При этом под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. 

Таким образом, можно сделать вывод, что общение является неотъемлемой частью нашего существования. Благодаря общению, мы устанавливаем новые контакты, получаем необходимую информацию и добиваемся определенного социального статуса.

 

Список литературы:

    1. Андреева Г.М. Социальная психология // М.: Просвещение, 1991
    2. Андреева Г.М. Социальная психология // М.: Аспект Пресс, 1996.
    3. Бодалев А.А. Личность и общение // СПб.: Питер, 2001
    4. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды // М.:НПО Модэк, 2002
    5. Гамезо М.В. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу «Психология человека» // М.: Педагогическое общество России, 2004
    6. Коломинский Я.Л. Психология общения // М: Аспект Пресс, 2003
    7. Леонтьев А.М. Деятельность. Сознание. Личность // М., 2002
    8. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Электронный ресурс] // Psychology  OnLine.Net
    9. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии // М.: Просвещение, 1994

Информация о работе Общение как контакт