Общение как коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Вся система отношения человека к другим людям реализуется в общении. Понятие "общения" является одним из центральных в системе психологического знания: Социальная функция общения заключается в том, что оно выступает средством передачи общественного опыта.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 35.93 Кб (Скачать)

"Пожалуйста, уточним  это" и т.п. 

Перефразирование  — собственная формулировка сообщения  говорящего для проверки его точности. Ключевые фразы: "Как я понял  Вас...", "Вы думаете,

что...", "По Вашему мнению...".

При отражении чувств акцент делается на отражении слушающим  эмоционального состояния говорящего при помощи фраз: "Вероятно, Вы чувствуете...", "Вы

несколько расстроены..." и т.д.

При резюмировании  подытоживаются основные идеи и чувства  говорящего, для чего используются фразы: "Вашими основными идеями, как я понял,

являются...", "Если теперь подытожить сказанное Вами, то...". Резюмирование уместно в  ситуациях при обсуждении разногласий  в конце беседы, во время 

длительного обсуждения вопроса, при завершении разговора.

Нужно избегать типичных ошибок слушания, среди которых можно  выделить следующие.

Перебивание собеседника  во время его сообщения. Большинство  людей перебивают друг друга неосознанно. Руководители чаще перебивают подчиненных, а 

мужчины — женщин. При перебивании нужно постараться  тут же восстановить ход мыслей собеседника.

Поспешные выводы заставляют собеседника занять оборонительную позицию, что сразу же возводит преграду для конструктивного общения.

Поспешные возражения часто возникают при несогласии с высказываниями говорящего. Зачастую человек не слушает, а мысленно формулирует  возражение

и ждет очереди высказаться. Затем увлекается обоснованием своей  точки зрения и не замечает, что  собеседник пытался сказать то же самое.

Непрошенные советы обычно дают люди, не способные оказывать  реальную помощь. Прежде всего нужно  установить, что хочет собеседник: совместно 

поразмышлять или  получить конкретную помощь.

Формулирование коммуникативных  навыков требует и времени, и  терпения.

Источник: Психология и этика делового общения. Под  редакцией В.Н. Лавриненко  



Информация о работе Общение как коммуникация