Автор: Ольга Сахарова, 13 Ноября 2010 в 15:52, реферат
Представление об объекте, предмете и методе науки составляет ее теоретико-методологический фундамент. Метод науки не может «родится» раньше ее предмета и наоборот, поскольку «вынашиваются» они вместе. Разве что предмет науки первым «появляется на свет»......
1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Психология и ее объект……………………………………………..6
3. Субъект и предмет психологии…………………………………………..6
4. Объект и предмет психологии……………………………………………7
5. Объект и метод психологии………………………………………………7
6. Субъект и метод психологии……………………………………………..8
7. Предмет и метод психологии…………………………………………….8
8. Принцип субъективности………………………………………………...10
9. Заключение………………………………………………………………..15
10. Литература………………………………………………………….17
Последнее
время в психологии получила развитие
тенденция разотождествления
Потому,
если говорить о своеобразии психической
реальности, сравнивая ее с иными
формами бытия сущего, то именно
субъектное определение психической
жизни человека венчает пирамиду
ее сущностных характеристик, а значит,
имеет полное право содержательно
представлять предметное ядро психологической
науки. При этом другие, ранее или
иначе сформулированные определения
предмета психологии не отбрасываются,
а переосмысливаются и
«Восхождение»
к субъектному уровню определения предмета
психологии, с одной стороны, позволяет,
а с другой, - требует переосмыслить все,
доселе открытое психологией в ее объекте
- психике. Появление новых пластов бытия
в процессе развития приводит к тому, что
и предыдущие выступают в новом качестве
(С.Л.Рубинштейн). Это значит, что вся психика
в ее становлении, функционировании и
развитии, начиная с простейших психических
реакций и заканчивая сложнейшими движениями
души и духа, есть по сути развертывающаяся
и утверждающая себя особого рода субъектность,
воплощенная в форме свободного «Я-творчества».
Заключение
Субъектная специфика метода психологической науки состоит в том, что она не только созерцает, не только исследует всеми доступными ей средствами и способами наличную психическую реальность, но, в конечном счете, на высших уровнях стремится постичь эту реальность путем творения ее новых форм и тем самым восходит к исследованию собственных возможностей научно-психологического творчества (В.В.Рубцов).
На этом
пиковом уровне происходит как бы
естественное сочленение изначально условно
разобщенных представлений о
психологии как субъекте познания,
об ее объекте, предмете и методе. Это
и есть самое себя познающая и
творящая психика - высший субъектный
синтез психологической науки и
практики психической жизни.
Через
подобного рода анализ и синтез происходит
развитие представлений об объекте,
предмете и методе психологии как
субъекта познания. Началом, которое
создает внутреннюю энергетику, задает
динамику и определяет вектор этому
самодвижению, выступает научное
представление о субъектной природе
психического.
Подлинно
гуманистический и, непременно, оптимистический
взгляд на природу человека, вера в
позитивную перспективу его личного
и исторического роста
Литература