Научно-педагогическое творчество А.С.Макаренко

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Сейчас, пожалуй, одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, самым значительным явлением которого является педагогическая система А. С. Макаренко. Концепции Макаренко были приняты на вооружение в одностороннем виде, со значительным смещением акцентов вплоть до их искажения. Благодаря проведенным в последние годы исследованиям, можно определенно судить, как и почему это произошло.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А.С. МАКАРЕНКО 5
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ А.С. МАКАРЕНКО 12
1. Личностный подход 12
2. Гуманистический подход. 21
ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПО А.С. МАКАРЕНКО. 23
ГЛАВА IV. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ А.С. МАКАРЕНКО 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая Макаренко.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

      Педагогика в своем развитии выйдет на технологический уровень. Традиционные отделы любой технологии — материаловедение и проектирование, производственные процессы и оборудование, инструментарий и техника безопасности — появятся и в педагогике в виде новых ее разделов. Так возникнет и общая теория целостного воспитательного процесса, ориентированного на руководство развитием цельной личности ребенка. Педагогика, вероятнее всего, откажется от «растаскивания» человека на части по многочисленным видам воспитания: умственного, физического, трудового, нравственного, эстетического и т.п. Откажется она и от составления «вечных», «лучших», а поэтому никогда и нигде не пригодных программ воспитания, но взамен этого даст воспитателям теорию проектирования личности на основе знания законов ее развития и при учете конкретных общественных потребностей, так называемого социального заказа.

      Важнейшим отделом педагогической науки станет теория педагогического мастерства. Она предложит учителям и воспитателям богатейший арсенал педагогических средств управления процессом воспитания, вооружит их знанием педагогических ситуаций, умением их анализировать и на этой основе безошибочно выбирать нужные методы и приемы. А главное — педагогика будет помогать педагогам технологически мыслить и действовать по логике, начала которой заложил Макаренко.

      Люди  давно заметили: когда поднимаешься в гору, линия горизонта словно отодвигается, и чем выше ты поднялся, тем дальше видишь. «Низко — так близко, а высоко — так далеко», — свидетельствует пословица. Педагогический опыт Макаренко — высочайшая вершина современной педагогики. И если мы сегодня дерзаем заглянуть в будущее педагогики, то только оттого, что стоим на плечах гиганта. 

Список  литературы

    1. Басов М. Я. Общие основы педологии. М. — Л. ГИЗ 1931, — 802 с.
    2. Выготский Л. С. К вопросу о динамике детского характера, в сборнике: Педология и воспитание, М., 1928
    3. И.Ф.Козлов. Педагогический опыт А.С.Макаренко. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ. 1987 г.
    4. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., 1984.
    5. Гавакова Т. И. А. С. Макаренко как психолог. Творческое использование идей A.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в формировании педагогического мастерства. / Под ред. B. Е. Лобурца. – Полтава, 1983.
    6. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1988.
    7. Макаренко А. С. Воспитание гражданина. – М., 1989.
    8. Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. – М., 1972.
    9. Моргун В. Ф. Психическая и социальная зрелость личности. А. С. Макаренко и Полтавщина. / Под ред. И. Ф. Кривоноса. – Полтава, 1986.
    10. Педагогика. / Под ред. П. А. Пидкасистого. – М.: Акалис, 2007.
    11. Психология развивающейся личности. / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1987.
    12. Фролов А. А. Организация воспитательного процесса в практике А. С. Макаренко. / Под ред. В. А. Сластенина и Н. Э. Фере. – Горький, ГГПИ им М. Горького, 1976.
    13. Макаренко А. С. Сост. Коротов В. М. М.: АМОНАШВИЛИ: Моск. гор. пед. ун-т, 1999. – с. 223
    14. Беляев В. И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство. М.:МИУПУ, 2000. – с 222.

Информация о работе Научно-педагогическое творчество А.С.Макаренко