Направленность личности и мотивация деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:56, контрольная работа

Описание работы

Рассматривая историю развития психики ребёнка, мы не можем обойтись без анализа потребности в новых впечатлениях и общении. Избирательность восприятия человеком окружающего мира мы также связываем с потребностями и интересами личности; выясняется, что и наша память зависит от направленности личности: что именно запоминается, как и на какой срок опять-таки связано с потребностями и интересами. Без направленности не обойтись при анализе мыслительной деятельности и внимания.

Содержание

Введение_____________________________________________________________3
Общая психологическая структура личности_________________________4

Понятие и сущность направленности личности, основные составляющие направленности, их характеристика_________________________________7
Направленность личности, ее роль в жизнедеятельности человека_______10

4. Формы направленности и мотивы деятельности_______________________13
Заключение__________________________________________________________18
Список литературы____________________________________________________19

Работа содержит 1 файл

реферат психология.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

     Гибкость  мотивационной сферы выражается в том, что для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Например, более гибкой является мотивационная сфера человека, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек. Скажем, для одного индивида потребность в знаниях может быть удовлетворена только с помощью телевидения, радио и кино, а для другого средством ее удовлетворения также являются разнообразные книги, периодическая печать, общение с людьми. У последнего мотивационная сфера, по определению, будет более гибкой.

     Следует отметить, что широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному. Широта - это разнообразие потенциального круга предметов, способных служить для данного человека средством удовлетворения актуальной потребности, а гибкость - подвижность связей, существующих между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями.

     Следующая характеристика мотивационной сферы - это иерархизированность мотивов. Одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие - слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Поработав над темой, можно сделать вывод, что весь склад личности влияет на проявление и развитие способностей, в то же время способности и их осознание влияют на формирование психологического облика и его проявления в поведении и деятельности личности.

       Исключительное  увлечение чем-то одним при определенных условиях может привести к отрицательным  результатам – одностороннему, и даже ограниченному развитию личности. В то же время, если вовремя осознать важность знаний, можно самообразованием восполнить пробелы и достигнуть высокого культурного уровня. Важно не только поддерживать проявляющуюся склонность и создавать соответствующие условия для развития способностей, но и влиять на формирование активного отношения к жизни, знаниям, своим обязанностям.

       Когда личность ощущает не только тяготение  к какой-то деятельности, но и начинает сознавать свои способности, она при определенных условиях переживает чувство ответственности перед обществом, коллективом, и больше требует от себя. И наоборот, при чрезмерном захваливании, без формирования трудолюбия образуется лажное сознание того, что при больших способностях незачем трудиться, напрягать силы, что всё придёт само собой. Всё это вместе взятое приводит не только к застою в развитии способностей, но даже к их торможению. Нередко родители стремятся развивать у ребенка то, к чему у него нет склонностей и природных предпосылок. Поэтому необходимо с осторожностью оценивать способности ребенка, внимательно следить за его развитием и успехами, главное внимание обратить на воспитание необходимых для жизни качеств характера: трудолюбие, организованность – они никогда не помешают развитию способностей.

       Если  у человека сформированы положительные  черты характера, если он осознал  свои способности и значения для  собственного развития, то такой человек  пробьётся сквозь любые трудности  и препятствия, преодолеет неблагоприятные условия и реализует свои планы, овладеет той профессией, к которой чувствует тяготение и для которой у него имеются предпосылки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Бодалев А.А. Психология личности. _ М.,1988
  2. Введение в общую психологию/Под ред. А.В. Петровского. _ М.,1995
  1. Гамезо  М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. _ М.,1986
  1. Иванчик Т. Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности// Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы  всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. – с. 46 – 48.
  2. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. _ М., 2000
  3. Общая психология  /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995
  4. Рейнвальд Р.С. Психология личности. Монография. Изд. УДН, 1987

Информация о работе Направленность личности и мотивация деятельности