Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:56, контрольная работа
Рассматривая историю развития психики ребёнка, мы не можем обойтись без анализа потребности в новых впечатлениях и общении. Избирательность восприятия человеком окружающего мира мы также связываем с потребностями и интересами личности; выясняется, что и наша память зависит от направленности личности: что именно запоминается, как и на какой срок опять-таки связано с потребностями и интересами. Без направленности не обойтись при анализе мыслительной деятельности и внимания.
Введение_____________________________________________________________3
Общая психологическая структура личности_________________________4
Понятие и сущность направленности личности, основные составляющие направленности, их характеристика_________________________________7
Направленность личности, ее роль в жизнедеятельности человека_______10
4. Формы направленности и мотивы деятельности_______________________13
Заключение__________________________________________________________18
Список литературы____________________________________________________19
Гибкость мотивационной сферы выражается в том, что для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Например, более гибкой является мотивационная сфера человека, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек. Скажем, для одного индивида потребность в знаниях может быть удовлетворена только с помощью телевидения, радио и кино, а для другого средством ее удовлетворения также являются разнообразные книги, периодическая печать, общение с людьми. У последнего мотивационная сфера, по определению, будет более гибкой.
Следует
отметить, что широта и гибкость
характеризуют мотивационную
Следующая
характеристика мотивационной сферы -
это иерархизированность мотивов. Одни
мотивы и цели сильнее других и возникают
чаще; другие - слабее и актуализируются
реже. Чем больше различий в силе и частоте
актуализации мотивационных образований
определенного уровня, тем выше иерархизированность
мотивационной сферы.
Заключение
Поработав над темой, можно сделать вывод, что весь склад личности влияет на проявление и развитие способностей, в то же время способности и их осознание влияют на формирование психологического облика и его проявления в поведении и деятельности личности.
Исключительное увлечение чем-то одним при определенных условиях может привести к отрицательным результатам – одностороннему, и даже ограниченному развитию личности. В то же время, если вовремя осознать важность знаний, можно самообразованием восполнить пробелы и достигнуть высокого культурного уровня. Важно не только поддерживать проявляющуюся склонность и создавать соответствующие условия для развития способностей, но и влиять на формирование активного отношения к жизни, знаниям, своим обязанностям.
Когда личность ощущает не только тяготение к какой-то деятельности, но и начинает сознавать свои способности, она при определенных условиях переживает чувство ответственности перед обществом, коллективом, и больше требует от себя. И наоборот, при чрезмерном захваливании, без формирования трудолюбия образуется лажное сознание того, что при больших способностях незачем трудиться, напрягать силы, что всё придёт само собой. Всё это вместе взятое приводит не только к застою в развитии способностей, но даже к их торможению. Нередко родители стремятся развивать у ребенка то, к чему у него нет склонностей и природных предпосылок. Поэтому необходимо с осторожностью оценивать способности ребенка, внимательно следить за его развитием и успехами, главное внимание обратить на воспитание необходимых для жизни качеств характера: трудолюбие, организованность – они никогда не помешают развитию способностей.
Если
у человека сформированы положительные
черты характера, если он осознал
свои способности и значения для
собственного развития, то такой человек
пробьётся сквозь любые трудности
и препятствия, преодолеет неблагоприятные
условия и реализует свои планы, овладеет
той профессией, к которой чувствует тяготение
и для которой у него имеются предпосылки.
Список использованной литературы:
Информация о работе Направленность личности и мотивация деятельности