Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:21, реферат
В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребёнка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса.
Введение…………………………………………………………………………..1
Глава 1 понятие воспитание направления воспитательного процесса и его методы……………………………………………………………………………..3
Воспитание и его основные цели…………………………………………….3
Общественная направленность воспитания…………………………………4
Методы воспитательного процесса…………………………………………10
Глава 2. Принуждение и наказание в воспитании……………………………..13
2.1 Наказание в воспитании……………………………………………………..13
2.2 Принуждение в воспитании…………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………24
Принуждение очень сильное средство, и злоупотреблять им крайне опасно. Добиваясь выполнения требований, надо разъяснить ребенку важность умения подчиняться, помочь осознать необходимость требований, которые предъявляют к нему и которые он сам должен предъявлять к себе. (7 с 134)
Принуждение
эффективно в случаях, когда требование,
предъявляемое ребенку, выполнимо.
Можно с помощью принуждения
заставить ребенка вовремя
Эффект принуждения основан на силе родительского авторитета, на личном примере родителей. В отдельных случаях, когда нет уверенности, что принуждение обязательно даст положительный результат, лучше «ничего не заметить». Это не означает капитуляции. Немного выждав и подготовив условия, при которых ребенок не может не подчиниться, можно снова прибегнуть к принуждению.
Пренебрежение тактической стороной дела может привести к тому, что принуждение станет бессильным.
За последнее
десятилетие в нашей жизни
произошли большие изменения. Эти
изменения обусловлены
Поэтому
родителям необходимы новые прогрессивные
и реально помогающие методы воспитания
детей в современной
Существует
большое различие между тем,
что необходимо для подготовки
ребенка к жизни в
Наши права претерпели изменения. То же самое случилось с правами наших детей. Пришло время признать этот факт и пополнить содержание семейной энциклопедии воспитания реально работающими методами, которые помогут взаимодействовать родителям и детям.
Вот
такая гармония в воспитании - счастливый
баланс для родителей и детей, наверное,
устроит всех. (9 с 345)
Как установить счастливый баланс между принуждением и взаимопониманием?
Чтобы
было ясно и понятно, на
Родители тем или иным образом воздействуют на ребенка. Так что же такое воздействие?
Воздействие — осознанный и целенаправленный процесс, суть которого заключается в оказании влияния одного из участников совместной деятельности и общения на другого.
В социально-психологической науке выделяют два основных вида воздействия — прямое (открытое) и косвенное.
Прямое
воздействие - это непосредственное
обращение к ребенку с целью
предъявления ему каких-либо требований
или предложений. Например, родители
довольно частого использования именно
такого типа воздействия.
Недостаток
такого взаимодействия с
Поэтому
более эффективным оказывается
прием косвенного воздействия.
Суть его заключается в
К чему
приводят принуждения?
Авторитарное
воздействие изначально
Принуждение
используется для того, чтобы
подчинить действия ребенка
Авторитарное
воздействие основано на
Причины принуждения.
Когда
вы подвергаете ребенка такому
воздействию, то это,
Иногда
родители принуждают детей,
Когда ребенок или один из супругов делает то, что не по нраву другому, то этот другой применяет метод принудительного воздействия с целью изменить положение дел в свою пользу, и напряжение возрастает. Все заканчивается высказываниями и поступками, которые мы впоследствии стремимся вычеркнуть из памяти навсегда.
Результат принуждения.
Постоянное
применение авторитарного
Заключение
В ходе исторического развития человечества и педагогической науки понимание теории и практики воспитания претерпело существенные изменения. На данном этапе социального развития общества воспитание предполагает:
передачу социального опыта человечества и мировой культуры
непосредственное воспитательное воздействие на человека или группу людей
организацию жизни и деятельности воспитанника
создание
условий для саморазвития личности
воспитанника, и т.д.
В целом
воспитание представляет собой процесс,
основными компонентами которого являются
воспитатель, воспитанник, процесс
их взаимодействия, а также условия
протекания этого процесса.
Организация
воспитательного процесса и реализация
поставленных целей и задач осуществляется
посредством различных
Поставленные перед процессом воспитания цели могут быть решены различными способами, но эффективность их решения зависит от следующих факторов:
совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств
учета индивидуальных особенностей воспитанника
условий
и обстоятельств проведения воспитательного
процесса
В целом
каждая воспитательная система несет
на себе отпечаток времени, существующей
общественной формации, социальных отношений
и многого другого. В целях
и задачах воспитания просматривается
идеал человека данной исторической эпохи
и стремление к его достижению. Главным
для каждой воспитательной системы является
ориентация на воспитание человека, готового
жить и работать в современном для него
обществе.
Список
Литературы
1.Белкин.
А С. Проступки можно
2.Воспитание
// Советский энциклопедический
3 Гордин. А.Ю. Нравственное воспитание школьников в труде, М., 1967 с78
4. Крутецкий. В. А. Возрастные психологические особенности подростка, М., 1970 с125
5. Левитов. М.Д. О психических состояниях человека, М., 1964.с 234
6. Олесницкий. М.А Полный курс педагогики, К., 1955.с150
7. Рубинштейн. Л.С. Основы общей психологии, М., 1960. с 134
8. Спенсер. Г Воспитание умственное, нравственное, физическое, М., 1972.с 56
9. Струбицкий В.В . Меры поощрения и наказания и методика их применения в
нравственном воспитании учащихся, С., 1961. с 345
10 Фармаковский. В.И Методика школьной дисциплины, О., 1931. с 89
Интернет
ресурсы
http://www.ug.ru/issues/
http://school library.ioso.ru/index.php?
Информация о работе Наказание и принуждение как средство воспитания