Мышление

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 17:10, научная работа

Описание работы

Мышление — опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
Мышление как одна из психических функций — психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.
Понятие мышления является высшим познавательным процессом, что существенно отличает его от других процессов, помогающих человеку ориентироваться в окружающей среде; так как в данном понятии прослеживается совокупность всех познавательных процессов.

Работа содержит 1 файл

психология - копия.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

              Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.

              Формы внимания

                    внешнее внимание (сенсорно-перцептивное) — обращено на объекты внешнего мира. Необходимое условие познания и преобразования внешнего мира;

                    внутреннее внимание (интеллектуальное) — обращено на объекты субъективного мира человека. Необходимое условие самопознания и самовоспитания;

                    моторное (двигательное) внимание.

              У экономистов вся работа связана с вниманием, одна ошибка в программе, в общение с клиентом и сделка может не состояться или может быть не подписан договор и ошибка в любых программах, бумагах. Каждому заданию или просьбе нужно относиться с вниманием и творчествои.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Таким образом, у профессионального экономиста важно в работе и мышление, интеллект, творчество и самое главное внимание. Мышление требует досконального рассмотрения при педагогической и руководящей деятельности. Мышление является направляющей функцией поведения человека, отражающей истинную картину мира данного субъекта.. При руководящей деятельности, следует принимать во внимание индвидуальность каждого человека и в тоже время соответствие нормам данного предприятия. Качества мышления у всех развиты по-разному,               Мышление и интеллект - близкие термины. Также мы можем сказать, что ум ребенка с возрастом развивается,- этим передается проблематика развития интеллекта.

Проблема структуры интеллекта занимает промежуточное положение в системе психологических знаний. Она относится к средним уровням обобщенности иерархии психологических дисциплин.

Термину "мышление" мы можем поставить в соответствие в нашем обыденном языке слово "обдумывание" или (менее нормативно, но, возможно, более точно) "думание". Слово "ум" выражает свойство, способность; обдумывание-процесс.

Трудно сочетать любой вид умственной деятельности с постоянными усилиями по поддержанию внимания. Поэтому работа в условиях произвольного внимания оказывается далеко не всегда эффективной. Наиболее глубокая концентрация, сосредоточенность возможна лишь при послепроизвольном внимании. Чтобы перейти от произвольного к послепроизвольному вниманию, необходимо активизировать саму работу.               Это можно сделать, используя работу памяти - закон осмыслении и интереса. Тем не менее, работая, мы все-таки нередко отвлекаемся.

Вывод в каждой профессиональной деятельности присутствует и мышления, и интеллект, творчество и внимание. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Психология [Текст] : учебник / Под ред. В.Н. Дружинина  -Санкт-Петербург: 2002.

2. Общая психология [Текст] : учебник / Под ред. А. Г. Маклаков - Санкт-Петербург .: 2001.

3. Основы общей психологии [Текст] : учебник / Под ред. С.Л. Рубинштейн -Санкт- Петербург: 2007

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Мышление