Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 17:10, научная работа
Мышление — опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
Мышление как одна из психических функций — психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.
Понятие мышления является высшим познавательным процессом, что существенно отличает его от других процессов, помогающих человеку ориентироваться в окружающей среде; так как в данном понятии прослеживается совокупность всех познавательных процессов.
Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.
Формы внимания
внешнее внимание (сенсорно-перцептивное) — обращено на объекты внешнего мира. Необходимое условие познания и преобразования внешнего мира;
внутреннее внимание (интеллектуальное) — обращено на объекты субъективного мира человека. Необходимое условие самопознания и самовоспитания;
моторное (двигательное) внимание.
У экономистов вся работа связана с вниманием, одна ошибка в программе, в общение с клиентом и сделка может не состояться или может быть не подписан договор и ошибка в любых программах, бумагах. Каждому заданию или просьбе нужно относиться с вниманием и творчествои.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, у профессионального экономиста важно в работе и мышление, интеллект, творчество и самое главное внимание. Мышление требует досконального рассмотрения при педагогической и руководящей деятельности. Мышление является направляющей функцией поведения человека, отражающей истинную картину мира данного субъекта.. При руководящей деятельности, следует принимать во внимание индвидуальность каждого человека и в тоже время соответствие нормам данного предприятия. Качества мышления у всех развиты по-разному, Мышление и интеллект - близкие термины. Также мы можем сказать, что ум ребенка с возрастом развивается,- этим передается проблематика развития интеллекта.
Проблема структуры интеллекта занимает промежуточное положение в системе психологических знаний. Она относится к средним уровням обобщенности иерархии психологических дисциплин.
Термину "мышление" мы можем поставить в соответствие в нашем обыденном языке слово "обдумывание" или (менее нормативно, но, возможно, более точно) "думание". Слово "ум" выражает свойство, способность; обдумывание-процесс.
Трудно сочетать любой вид умственной деятельности с постоянными усилиями по поддержанию внимания. Поэтому работа в условиях произвольного внимания оказывается далеко не всегда эффективной. Наиболее глубокая концентрация, сосредоточенность возможна лишь при послепроизвольном внимании. Чтобы перейти от произвольного к послепроизвольному вниманию, необходимо активизировать саму работу. Это можно сделать, используя работу памяти - закон осмыслении и интереса. Тем не менее, работая, мы все-таки нередко отвлекаемся.
Вывод в каждой профессиональной деятельности присутствует и мышления, и интеллект, творчество и внимание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Психология [Текст] : учебник / Под ред. В.Н. Дружинина -Санкт-Петербург: 2002.
3. Основы общей психологии [Текст] : учебник / Под ред. С.Л. Рубинштейн -Санкт- Петербург: 2007
1