Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа
Актуальность исследования объясняется тем, что наше познание окружающей действительности начинается с ощущения восприятия, и переходит к мышлению. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.
Мышление – это высший, познавательный процесс, который представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Всякая мыслительная деятельность целенаправленна. Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять.
Цель исследования: исследование понятия мышление и основные методы исследования мышления в психологии.
Введение. ……………………………………………………………...3
Глава 1. Мышление как познавательный процесс…...……………...5
1.1.Понятие мышление..……...……………………………………….5
1.2. Классификация видов мышления. ………................................6
1.3. Основные формы мышления. Мыслительный процесс…….…10
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня
мышления младших школьников ………………………………….23
2.1. Организация и методы исследования ….………… ……….….23
2.2. Результаты исследования. ……….……………..……………...30
2.3. Рекомендации по развитию мышления
младших школьников……………………………………………….33
Заключение. ……………………………………………………........35
Список литературы. ………………………………………………...37